Недавно мы ездили в Питер. Ходили по музеям и выставкам. Очень красивый город. Набережные каналов, мосты над Невой и роскошные дворцы. Побывал в Кунсткамере (изучал уродцев в колбах), после этого в Эрмитаже и Русском музее (выставка картин Куинджи). Один день посвятили Петропавловке. Исследовали в частности тюрьму в одном из бастионов и некрополь царской семьи Романовых в Петропавловском соборе.
В общем хорошо. В Питере немного туристов. Китайцев вездесущих почти нет. Так, наверно поэтому легко попали в музей ювелирных украшений Фаберже. А еще побывали в квартирах музеях поэтов трех эпох: Некрасова, Блока и Бродского.
От квартиры Бродского до квартиры Некрасова можно дойти пешком за 15 минут. Но дистанция между ними невозможно измерить.
Каждый раз уезжая вспоминаем сколько еще не успели. Но ничего в следующий раз посмотрим. Питер ведь стал гораздо ближе. На поезде Авроре 5 часов за 2 500 руб. со всеми удобствами и в полном комфорте.
Жили в гостиничном комплексе Yes, занимающим целый квартал на Социалистичекой ул. д. 21. В коридорах и в лифте я в основном встречал молодых людей, в нескольких кафе внизу в фойе, просто на диванах перед стойкой ресепшен почти всегда молодежь поэтому отель и апартаменты ассоциировался со студенческим общежитием но только более статусным, в котором остановиться не каждому по карману.
Дворцовая площадь – одна из самых красивых площадей в мире. (В список еще бы включил Сан-Марко (Венеция), площадь Станислава в Нанси, Святого Петра в Риме, Плаза Майор (Мадрид) и Гранд-Плас в Брюсселе.) Обязательно на нее прихожу, когда бываю в Питере. В этот раз путь пролегал через эту площадь к остановке троллейбуса, ( здесь носились толпы массовок, изображавшие безумных от спиртного и кокаина революционных матросов, при съемках фильма Эйзенштейна о штурме Зимнего, эти эпизоды почему-то вспомнились именно сейчас) А вот и остановка городского транспорта, на нем нужно немного проехать до двореца Меншикова, но сначала планировалось побывать в Кунсткамере. (собрании удивительных вещей, сейчас в большей степени это этнографический музей, весьма скучно рассказывающий о разных немногочисленных народах крайнего севера и Океании)
В Кунсткамере меня больше всего интересовала коллекция заспиртованных уродцев. О ней говорили на уроках ботаники еще в школьные годы и писали в учебнике. Приобрел эту коллекцию царь Петр у одного голландского врача за сумму франков эквивалентную в наше время миллиону долларов США. Огромные деньги для тех времен. Эта коллекция сата основой созданного им музея. Вообще царь хотел, чтобы в новом городе Санкт-Петербурге все было как в Европе и, в частности, чтобы и музеи тоже были и галереи искусств.
Коллекция уродцев разочаровала. Ожидал, что увижу больше и разнообразнее. Возможно, что это только часть (меньшая) той полной коллекции врача, которая была разворована после революционных событий переворота 1917 года. Об этом имеется скромная справка.
Погожий солнечный день. Ветерок с Невы. Голубое небо. Катера с экскурсантами Исаакиевский собор хорошо виден на противоположном берегу. И вот уже подошел в Меншиковскому дворцу - сравнительно хорошо сохранившееся интерьеры. Экскурсия с грамотным гидом. Комнаты облицованы цветной плиткой. Свидетельство богатства в те времена. Странное ощущение больничных процедурных лабораторий от плитки даже не потолке.
После дворца петровского вельможи было посещение квартиры музея А. Блока. В этот приезд удалось познакомиться с жтлтщами поэтов трех эпох: Некрасовым, издателем Современника, Блоком, поэтом романтиком-символистом и Бродским, постмодернистом, творившим в полутора комнатах. Музей довольно оригинальный, именно тем что практически без экспонатов. Но много книг и фотографий, комнаты, где можно углубиться в тексты монографий о поэзии и мемуаров.
С посещения именно этого музей и началась в этот раз культурная программа. Специфика такая, что в музей можно попасть только в составе группыи с экскурсоводом. он будет вести вас по машруту и зассказывать о жизни и творчестве поэта и закончит свой тур именно в том помещении, которое называется "полторы комнаты".
Вечером по пути назад трамвая отказался следовать по своему маршруту, потому что в езультате аварии оказалось перекрытым движение. Переседл и на другой маршрут, а потом долго пустыми улицами с желтыми фонарями шли домой. Кстати уличные фонари появились в городе еще при Петре (во весьм походить на Европу!), потом их переделали в газовые. Один из такие фонарей врем Петра можно увидеть во дворце Меншикова в качестве экспоната.
