Со второго раза удалось уехать в подмосковный пансионат академиков: Звенигородский. (в первый раз не было мест) Сейчас об ученых, докторах наук и академиках можно только догадываться да еще прочитать на табличках к посаженным деревьям. Традиция такая, что человек должен посадить дерево. И все вплоть до генеральных секретарей и президентов ей следовали.
Доехал легко. По Новорижскому шоссе. Не было даже пятиминутного затруднения. Только добрался уже в темноте. Гулять на реку — поздно.

Почему я уехал в Звенигород? Потому что хотелось сменить обстановку. Лучше, конечно, улететь на море, но времена настали закрытые, никуда особо не пускают. Даже в Подмосковье остановиться стало проблемно. В одном из санаториев ( имени Сеченова) мне заявили, что нужно справку от врача представить: мол с больными вирусом не общался... Так что ка-то очень напряжённо.
А Звенигород превратился в шумный московский пригород из сетевых магазинов, новостроек, тротуаров с бордюрами и сверкающих холодным неоном вывесок. Жилыми домами в европейском стиле, даже не вериться, что под Москвой находишься.
Объехал городок несколько раз, поплутал в улицах. Храмы даже новые построили, памятники возвели ( Чехову и погибшим солдатам) . Одним словом не узнать стало город, такие перемены за последние 20 лет.
Утром, после скудного завтрака ( омлет не ем, кажу геркулесовую не люблю) прогулялся по берегу реки. Посмотрел на воду и на опустевший лес. Взглянул как город строиться . Новую дорогу проложили (СТК бывшая вторая бетонка). Шумную и напряжённо почти. Московская кольцевая. А раньше было тихо. Один автомобиль проедет и тишина. Куры и петухи поют. Заборы из штакетника. Гаражи. Мужики с махоркой в Жигулях едут за водкой или за пивом.
Я шел по высокому берегу, по жухлой траве, стремительное течение и холодная темная вода. Мне вспомнились поездки на Индийский океан. В частности на Сейшелы. Там жара, пальмы, рай. Вода теплая и по берегу везде мелкий белый песок. Там можно забыть о времени. Наблюдать за птицами и рыбами, а ночью сидеть на пляже под звездами, пить вино и слушать латинские песни или просто джаз. Национальной музыки у них в европейском понимании нет, наверно, играют на барабанах как обычные черные дикари. Там ночь равна дню. А ветер всегда ласковый и теплый... Шуршат листья пальм. Так что если мечтать, то уехал бы куда-нибудь на океан.
Надо радоваться, что сбылась старая добрая мечта: я смог уехать на выходные. Добрался до Звенигорода. Это уже победа, сначала маленька почти незаметная но «из искры возгориться пламя!
Очень хотелось разорвать рутину. Погода, к сожалению, не очень. Пасмурно. Но тепло. И это радует. Пошел вдоль реки через пустые, без листьев кусты. Мучение. Дорога разбита квадроциклами. Не понимаю : разве это кайф ездить на тракторе по грязи? В результате сам чуть не упал, поскользнулся. Но ничего. Продолжал движение. Скорость низкая. Забеспокоился: а не опоздаю ли на обед? Так что идею добрать и обследовать Троицкую церковь в ближайшей деревне Козино пришлось отложить на будущее...
После обеда побывал в музее Любови Орловой. В центре города построили культурный центр ее имени. В принципе это кинотеатр. А когда нет фильма - идет спектакль. ( Ожидают приезд К. Райкина.) Или наоборот. А музей актрисы спустили в подвал. Бедная экспозиция. И нет экскурсовода. Так что скучно. Одно лишь стало более-менее ясно, что Орлову взял в жены Александров, сталинский режиссер, потому что она была похожа на его любовь - Марлен Дитрих. Так они и работали вместе (фильмы «Волга-Волга» «Веселые ребята). А почему музей в Звенигороде ? Потому что Любовь Орлова там родилась. Она из дворянской семьи. Была образованным человеком, а еще умела петь, танцевать и музицировать. И еще была актрисой. Ни еще красивой женщиной!

Историки говорят, что Звенигород древнее Москвы. И приводят записи из летописи. Вероятно так и есть, хотя совершенно не принципиально. Ясно, что город возник очень давно. Вот Саввино-Сторожевский монастырь основан в 1398 году. Этот факт никем не берется под сомнение.

Сейчас в монастыре служит около 40 монахов, а на дрругой части - находится государственный историко-архитектурный музей, посетить который все-таки удалось не смотря на поздний час. Смотрительницы закрывали выставочные залы и спешили домой. И появление новых посетителей их явно не радовало — не удастся уйти по раньше.
А монахи неторопливо шли в Рождественский собор на службу, разговаривали по мобильным телефонам. Видимо с представителями паствы. Служба начиналась в 5 вечера. Немного необычно, что в храме свет только от горящих свечей верующих , поэтому служба проходила в таинственной темноте. Что придавало ей торжественности, а храму загадочности и древность.
Снежная в этом году выдалась зима. Но монахи наняли достаточно рабочих, чтобы те успевали расчищать дорожки.
Колокольня взорванная большевиками перед сдачей города Вермахту в 1941 годуПеред северными воротами монастыря работает трапезная, или харчевня, где можно пообедать или выпить чаю. Очень удобно для экскурсантов и паломников. Я тоже зашел туда после осмотра монастыря, купил бумажный стаканчик кофе за 100 рублей. Сидел в почти пустом зале, пил кофе и отрыв терминал, торговал на Нью-Йоркской бирже. Но в половине седьмого буфетчица, которая одновременно и уборщица, сказала мне, что заведение закрывается. Действительно я остался один. С некоторым огорченим я покидал Звенигород.





НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ
Опять я в Звенигороде. Когда перед ужином я вышел на прогулку, начался снег. Деревья покрылись инеем. Дорожки в парке запорошило. Тепло. Тихо. Успел пройти два круга, и чтобы не опоздать заспешил в ресторан.
Опять почти пустой пансионат. Я видел всего семь человек, которых можно назвать отдыхающими. Возможно остальные забились по комнатам и водку пьют, поскольку машин на парковке больше. Ужины был унылым в плане меню. Но все таки дали что-то поесть. Потом поехал в Звенигород. Теперь это огромный город. Раньше тихая деревня с петухами и курами. Заблудился. Это уже не обратном пути, возвращаясь из магазина. Крутился по пустым улицам как былые времена, когда еще не было навигаторов. За границей брал машину на прокат ( настоящую иномарку!!!) и катался по улицам до полуночи и дальше. Нашел пансионат. На первом этаже звучит дискотека. Сверкают фонарики. Празднично. Но ни одного участника. Но все равно настроение поднимает! Как в Турции, почти. Здесь вообще все как в Турции, но только почти. Из разочарований: сломалась молния на рюкзачке....
Кто я и откуда? Думаю, что это чисто риторический вопрос. Поскольку ничего необычного в моей биографии нет. По крайней мере того, что можно было бы рассказать ожидаю удивления и любопытства. Например, у одного моего приятеля в паспорте в графе место рождения написано Вена. (столица Австрии). А он обычный человек. И родители у него тоже обычные. Любопытно, правда? Как угораздило в Вене родиться? Мы еще подшучивали: ты, мол, случайно не австрийский шпиён?

Есть ли такая профессия " свободный художник"? Об ней все знают, но как ее получить? Это,видимо, сложно, если не многим удается. И не хочу хвалиться и зазнаваться, причисляя себя к этим людям. Хотя в общем-то неплохо - жить ни о чем не задумываясь. Да ещё колесить по миру.
Наверно есть люди, которые хватаются за первый шанс сделать карьеру. И это их засасывает навсегда. А другие проходят мимо, даже когда им предлагают кресло министра (или депутата) . Отвечают: нет, мне это неинтересно... Еще о себе. О школе и об институтской учебе, бесполезной работе и бизнесе….

Мои поездки в Звенигород по выходным - это непреходящее желание смены мест. Кажется, что оставаясь все время на своей домашней и рабочей орбите останавливаешься. Каждый день пролетаешь мимо тех же самых мест и предметов. Нужно непременно двигаться и менять орбиты на поступательное движение. Как только приехал, пошёл снег, запорошил дорожки, повис на елях. Замечательно прогуляться в тишине после ужина. Я прихватил с собой комп, поэтому смог написать друзьям.
На следующий день я поехал в другой пансионат (в Солнечную поляну), где проводил лето, когда был пионером. Точнее сказать, что тогда это был лагерь для школьников (пионерский лагерь), а теперь дом отдыха для всех. Этот визит - поездка в то время, когда деревья были большими.
Не думаю, что кого-то сильно взволнует рассказ, как я вчерашним вечером прошел по той же аллее, по которой бегал на утреннюю линейку без малого 50 лет назад! Это мне становится грустно, что это кажется было еще вчера, когда я в белой рубашке с металлическими позолоченными пуговицами и красным галстуком, не ведая и не представляя, что за жизнь ждет меня впереди, она тогда казалась долгой, даже бесконечной, спешил на утреннее построение, а теперь вижу, что все, почти вся жизнь уже позади.
Наверно каждый может вспомнить волнующие моменты своего детства и для каждого это свои, исключительные, ни на что не похожие прилетающие из прошлой картинки. Поэтому не буду увлекаться. Лучше - о море.
Не припомню, что меня связывает с морем кроме желания видеть простор, чувствовать стихию, бесконечность. А еще это придает здоровья, энергии, вдохновения. Каждая поездка на море - это путешествие. А это мое увлечение. Нужно заметить, что моря Ледовитого океана я не люблю. И никогда на тех морях не был. И в общем-то не хочу бывать...
Иногда я слушаю wish you were here и другие, а еще кавер-версия Show must go on. Музыка меня отвлекает от дел. Потому что, когда слушаешь что-то великое (Бах, Моцарт и др.) кажется, что ты уже никто, потому что до тебя ими(композиторами) уже все сказано.
Пролетела еще одна неделя. Кажется, еще вчера было воскресенье. А завтра уже вновь суббота. Только вернулся из Звенигорода. И уже думаю, как поеду туда вновь. У меня тяга к перемене мест. Чтобы жизнь помнить, она должна быть разнообразной. А когда серая полоса повторений, тогда совсем не запоминается.
ЗИМНЯЯ ПОЕЗДКА
Только вернулся из Звенигорода. Из-за сильных морозов совсем мало гулял. Хорошо, что сегодня стало теплее. Я пошел вдоль реки, там разбитая квадроциклами дорога, но зимой замерзла и стала проходимой, и почти дошел до Троицкого храма. Уже показались луковички куполов над кустами. Оставалось, наверно, менее километра. Но нужно было возвращаться, чтобы успеть на обед. А потом ехать в Москву.
По пути назад проезжал мимо такого творенья в деревне Грязь, осмотрел замок мужа Пугачевой (Галкина), Теперь появились стены с зубцами и окнами в виде бойниц в псевдоготическом стиле. Строение выглядит монументально и в определенной степени закончено. Видно издалека, особенно башенка, потому что красиво подсвечена.
Поэтому можно сказать, что мечты мужа Пугачевой становятся реальностью. Замок построен. И радует глаз. Но прежде чем начать строительство они собирались купить уже готовое сооружение и ездили на просмотр замков полковника Квитко и лесопромышленника Храповицкого. Но ничего не купили. Решили строить сами.
После достопримечательность наших эстрадных звезд, поехал в деревню Козино, где и находится Троицкий храм. Оказалось, что это деревянный новодел. Но все равно радует глаз и душу.

