Михаил Пришвин был страстным охотником. Бывали дни, когда он взяв ружье, ягдаш, собаку и стульчик ( сохранился в музее) отправлялся на охоту и проходил более 20 км по торфяным болотам и зарослям кустарника. Захватывал он с собой и записную книжку. И выбрав где-нибудь в чаще место для привала, раскладывал стульчик и делал записи.

В 1926 году он написал рассказ «Ленин на охоте». Это позволило некоторым исследователям сделать вывод, что Пришвин ходил на охоту и с другим увлекающимся этим человеком – с Лениным. Известно ведь как Ильич любил поохотиться. Когда его отправили в ссылку в уральское село Шушенское, он не оставлял своего увлечения. Его жена Н.К. Крупская рассказывает в своем письме матери, как однажды Володя ранней весной отправился поохотиться и принес в качестве трофея две дюжины зайцев, но не истратил при этом ни одного патрона. Все оказалось очень просто, со смехом рассказывал Ленин, зайцы ведь во время половодья сгрудились на маленьком островке, а он плыл, как дед Мазай, на лодке, и заметил их. Тогда он аккуратно прикладом поубивал беззащитных зверьков и сложил тушки в на дно лодки.

Не расстался Ильич со своими привычками и в тревожные годы первых лет советской власти т.е. в 18 – 21 годах. Пока шло насаждение порядков названых Военным коммунизмом, Ильич брал ружье, надевал сапоги и выезжал на охоту в Подмосковье. Охотился он в на уток, куропаток и в частности на лис. По этому поводу у М. Зощенка даже написал рассказ «Ленин на охоте».

Узнав об увлечениях вождя стало понятно почему столько внимания уделялось увлечение Л.И.Брежнева охотой . Для того чтобы генсек мой пальнуть в зайчика или подстрелить кабанчика создавались специальные условия, когда егеря привозили выловленное в других лесах зверье и слега оглушив его выпускали по коридору, где с другой стороны подводили Л.Ильича , подносили ему ружье и показывали куда стрелять. И генсек нажимал на курок. И выстрел оказывался удивительно точным, поскольку в кустах дежурили с винтовками Олимпийские чемпионы по стрельбе. И синхронно стреляли по кабанчику. Так что генсек продолжал традицию начатую самим Лениным. С годами меньше и меньше экспонатов остается в доме-музее Пришвина. И исчезло его охотничье ружье( только на листах железа на печке остались следы от выстрела картечью), заменили машину на отечественную, сократился музей по числу комнат, в одной из них уже организована выставка о ВОВ ( Пришвин не служил в армии). На стендах разложены ржавые осколки снарядов и мин, винтовочных гильз, найденных при раскопках, еще каких-то кусков ржавого железа, кажется, принесенных с местной помойки. А стены увешаны схемами наступательных операций Красной армии от Москвы до штурма Берлина.

Во дворе усадьбы построена эстрада, где проходят концерты бардовской песни ( Пришвин не увлекался бардовской песней) и местной самодеятельности, убирают узбеки опавшую листву, отсыпают гравием дорожки и небольшу стоянку для автомобли иностранного производства, что красуется под вековыми липами. и хотя меняется облик дачи-музей писателя, ( это и понятно, поскольку дача писателя находится в местах получивших в последнее время статус особой привлекательности и престижности для богачей нашего времени) очень привлекательном стираются характерные черты, но воплощается в жизнь главное дело Пришвина – издание труда всей его жизни записных книжек. ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ ПРИШВИНА. – дневники писателя , это своеобразная летопись века и жизни отдельного человека.. В них писатель излагал происходящее вокруг и с ним. Это был как бы труд всей жизни. В них мало общений, в них фиксация повседневности. Поэтому Пришвин увлекался еще и фотографией, поскольку ничто так не фиксирует мгновение как мимолетный снимок. Проходит минута и мир уже изменился, а изображение на фотопленке остается в вечности. В одной из комнат музея стоит сундук в который Пришвин прятал свои записные книжки во время террора 36-37 годов. Только в во время войны решился он откапать огромный сундук, зарытый в лесу под Переславль-Залесском и достать рукописи. Вызвано это было тем, что эта территория деревни Дунино могла быть отдана врагу и тогда дневники могли погибнуть. Зато предпринято издание его дневников. В планах многотомное сочинение, Тома последовательно выходят в свет согласно хронологии написания.. Их свободно можно приобрести и в доме-музее и в книжном магазине «Москва».

 В молодости М. Пришвин был ортодоксальным марксистом, хотя и происходил из купеческой семьи старообрядцев. Пострадал за свои убеждения, когда переправлял в страны подрывную литературу. Он был арестован и посажен в тюрьму, где провел почти год. И хотя это были далекие 1890-е годы когда только вспыхнула из подполья меньшевистская «Искра», но потом когда в 1917 году большевики захватили власть, Пришвину зачлись его казематные страдания. Он получил от ленинского правительства индульгенцию как борец за идею. Отчасти, возможно эти юношеские заблуждения и геройства позволили ему уцелеть во времена жестокого сталинского режима.