Продолжая знакомство с городами Московской области, мы дошли и до самого неудобного города - Егорьевска. Находится который на юго-востоке, поэтому с северо-запада более часа пришлось ехать по московским улицам, чтобы выбраться на Рязанское и затем на Егорьевское шоссе. Это была пятница 3 января 2020 года. Расстояние до города 131 км. А всего за день проехали 308 км. Вернулись в девятом часу. Уже в темноте.
При подготовке к поездке прочитал о русских купцах-меценатах Д. Хлудове и Н. Бардыгине. Они много полезного сделали для развития Егорьевска.
Миновав по Третьему кольцу Москва-Сити, свернули к центру и через некоторое время оказались на бывшем Калининском проспекте (как иначе называть эту улицу пока на ней все еще остаются скворечники). Дальше ехали через Манежную.
Русский купец  А. Хлудов построил в центре Москвы бани ( они так и назывались Хлудовские) и доходные дома. Эти дома сохранились. Стоят напротив гостиницы Метрополь. Но бани уже закрылись, они назывались Центральными банями. Теперь на их месте ресторан Серебряный век. Наверно для любителей поэзии.
Ехать по Егорьевскому шоссе пришлось два с половиной часа. Оно больше похоже на петляющую сельскую дорогу. На некоторых участках дежурят менты. Хорошо, что движение слабое. Но от мыслей, какие пробки здесь собираются летом, становится печально. Пока едешь до Малаховки, по сторонам видишь новые микрорайоны, выросшие как грибы. От такого стремительного строительства, уничтожающего природу вокруг, становится не по себе. Все жилые дома похожи друг на друга, поэтому, видимо, все так уныло.
Побывали в художественном музее ( это,пожалуй, самое интересное место в городе), доме Дудочкина (внутри современное кафе, работники не знают что дом является памятником истории и архитектуры), в церкви Троицы (находится в монастыре, реставрируется, востанавливаются росписи), в соборе Александра Невского (главный местный храм в центре, красивое сооружение, внутри можно фотографировать только с благословления настоятеля).
 

 Собор Александра Невского
А вот в старообрядческой церкви Георгия Победоносца нас вообще строго упрекнули, что пришли, стоим, на иконы смотрим. Странно, почему старообрядцы такой крайне неприветливый народ.
Дом Дудникова светится таинственным светом из-за зашторенных окон. В центре трудно найти закусочную. Но много продовольственных магазинов. Пьяных, черных (кавказцев) и ментов не видно. Много молодежи. На улицах провинциальное броуновское движение. В целом уныло. И еще плохая погода.
    Иллюзий, что в Егорьевске удастся увидеть что-то интересное, не было. И поездка дополнительно убедила в этом.



Памятный камень на месте взорваного большевиками правславного  храма на цетральной городской площади.

  Храм Пресвятой Троицы начали строить в 1880 году. Работы по сооружению храма велись на средства егорьевского городского главы купца первой гильдии Никифора Михайловича Бардыгина, который являлся инициатором этого 6oгоугодного дела.
   Осмотрев церковь и пройдя вглубь территории, на руинах Свято-Троицкого Мариинского монастыря можно увидеть фигуру в шлеме с самолетными очками. Там установлен памятник сталинскому соколу – Чкалову. Поскольку прежде в монастырских кельях и молельнях находилось летное училище.

     
                

        Судя по количеству колючей проволики в этой маленькой крепости сейчс тюрьма для уголовников.

  В Егорьевске нет современных многоэтажек. Может быть они стоят где-то на окраинах, но маловероятно. Сталинские лакеи взорвали в центре города Успенский собор и установили фигуру картавого сифилитика. Указывающую сложенной ручонкой в неизвестность.
 Ветрено, лужи, высокая влажность и еще ветер. Пронизывающий. Хорошо, что парковки бесплатные. И еще хорошо, что в художественном музее Никифора Бардыгина тепло. Сравнительно тепло.
   Для справедливости и еще, чтобы покончить со злом, необходимо сделать как в Москве с храмом Христа Спасителя, а именно восстановить Успенскую церковь на прежнем месте. Собор был высоким и красивым (71 метр) так что он преобразит пустую площадь, которую сейчас оскверняет плюгавая фигурка.
Помимо этого, вогнать осиновый кол в горло мирового пролетариата - это будет означать восстановление собора. Уничтоженное интернационалистами возрождено. И жизнь идет по предначертанному пути.


Скульптура Никифора Бардыгина в художественном музее.



Семья Бардыгина за чаепитием



Сыновья Барыгина были жестоко репрессированы большевиками.

После музея мы решили обследовать город из окон автомобиля. Совершив круг по центральным улицам , мы остановились на площади напротив здания Хлудовской мануфактуры. Производственный корпус и башня в псевдоготическом стиле являются образцом индустриальной архитектуры. Постройкам почти 150 лет выглядит даже в некоторой степени современно, хотя помещения брошены, стекла выбиты и по коридорам гуляет ветер. Напротив бывшей мануфактуры нынешняя тюрьма, она расположилась за каменной стеной с башенками, по верху увитой колючей проволокой.

                  


                Мануфактура Хлудова
Мануфактуру Хлудова уже не возродить. Лишь стоит сказать, что с экономической стороны дело было очень успешным. Но после 1917  пришли новые хозяева и производство стало падать.  Нынешнее правительство во главе с президентом предало производство в Китай. И вернуть еще будет очень непросто. Даже невозможно без больших потерь.  Но им, торгующим богатством страны, на это плевать.
         Стоит немного рассказать о деяниях большевиков в годы правления Хрущева. Горожане видели, как монастырское кладбище стали разравнивать, сносили кресты и надгробия. Пригнанные по распоряжению партийного начальства бульдозеры сравнивали могилы, а человеческие кости и черепа были разбросаны вокруг. Были уничтожены могилы священников, монахинь, солдат Моршанского полка и простых крестьян. Троицкий храм переделали сначала в музей, а потом в клуб. Колокольню и купола снесли, так как они якобы "уродовали красоту города". Надгробие егорьевского благодетеля Н М. Бардыгина  было разрушено , а могила забетонирована. Уникальные росписи на золотом фоне закрасили масляной краской, но они с каждым разом проступали сквозь краску. Лики и нимбы святых, которые проявлялись, выжигали паяльными лампами.