ТЕНЕРИФЕ – ОСТРОВ СТИХШИХ ВЕТРОВ

Медано – курорт для любителей видов спорта связанных с ветром и морем. Таких как виндсерфинг и тому подобных.  Когда я выбирал это место об этом не знал. Наверное, поэтому и не обратил внимания на многочисленные объявления о прокате оборудования и предложения услуг тренеров.

А может мне повезло, что в те три дня что я провел в Медано, не было сильного ветра и спортсмены приостановили свои упражнения.

В аэропорту было много русскоязычных встречающих. Поэтому мне не составило труда выяснить как добраться до отеля в Медано у одной и девушки-гида. Она представляла  Она стояла с плакатиком какой-то раскрученной российского туроператора.

Таксист довез меня за до отеля за 11 евро, дорога заняла не более 15 минут.

Мне выдали ключ от номера на третьем этаже с видом на океан. Как раз именно такой, о котором я мечтал.

Была где-то рядом с максимальная точка отлива. Кромка прибоя океана ушла вниз и песчаный пляж увеличился в несколько. До центральной площади прошел за 20 минут медленным шагом. Если в этой, вчера еще деревне, можно называть открытое место  в центре  - площадью.

Хотя почему нет? По воскресеньям там устраивают   продовольственный рынок. Именно для этого и предназначена центральная отрытая площадка в любом городе. И часто она называется – рыночная площадь.

На соседней улице заметил продуктовый магазин, формата «From seven to eleven” или нашего «экспресс перекрестка». И накупил припасов на два дня, благо у меня в номере был холодильник.

В Медано я наткнулся на контору по недвижимости с вывеской на русском языке. Я спешил на автобус в Санта Круз чтобы посмотреть на творение Сантьяго Калатравы. – концертный зал «аудиториум» - белое строение в виде птицы сложивший клюв перед тем как взлететь.

Удивительно, что не опоздал на автобус. Мне повезло, что время отправления у меня было обозначено с конечной станции, а сел в автобус со следующей. Таким образом выиграл почти 5 минут.

Эту информацию мне предоставили в туристическом центре. Долго общался с ними по английски. Почти никого. прихавшим

Вечером у меня был билет на рыцарский турнир. Представление показывали в зале похожем на манеж и средневековый замок. Конечно заня о том, что это вовсе не средневековый а новодельный замок, даже не замок а просто  зал декорированный снаружи под замок. Так вот зная об этом я бы не пошел.  С другой стороны, что делать вечером?

На следующее утро решил подняться на красную вулканическую гору. По пути нашел несколько дотов времен Второй мировой. Видимо блокировали подходы к аэродрому. Со стороны океана на случай внезапного десанта.

Рядом с большой горой, высота которой, наверно, метров 400-450, находится другая – савсем небольшая, нврно в четыре раза меньше. На нее я и поднялся. Встречал по пути туристов, они здоровались со мной. Тоже видимо решили прогуляться по каменистой тропинке среди колючек.

С горы открывался вид на океан. С другой стороны был обрыв и визу бушевало море. Ни единой травники – только бурая застывшая лава кусками как перекопанная глина. Действительно лунный пейзаж, как часто описывают острова, побывавшие на них туристы.

В половине седьмого или четверть седьмого со стороны аэропорта прилетел вертолет, обогнул гору над кромкой воды и улетел обратно. Мне с горы было его очень хорошо видно, поскольку летел на той же высоте, что и вершина горы. Я четко видел вертолетчиков. На следующих день точно в то ж время этот вертолет опять был в воздухе. Стало понятно, что это  режимный облет прилегающий к аэропорту территорий.

В последний день отдыха в Медано зашел в контору по продаже недвижимости и поговорил с т местным менеджером Андреем. Он приехал из Белоруссии из Витебска  17 лет назад.  живет , живущим здесь уже 17. Он дал мне визитку.

Погожий день, кажется начался вечер и над океаном появилось много разноцветных парашутов. Это  начали свои занятия видндсерфингисты.

Вот и закончилос мое пребывание в Медано в отеле Пласия дер Сюр , собрал вещи, попросил вызвать такси и отправился в Лас Америкос в отель Лос Оливас.

ЛАС-АМЕРИКАС – курорт для любителей беззаботного отдыха. Много магазинов, ресторанов, дискотек, пляжей -  везде только отели и везде только туристы.

На следующий день в 10 утра  была встреча с гидом Валентиной. Напрасно спешил, вспоминая как разговаривают с отдыхающими в Турции, но напрасно. Она далко и беседовала с нами, рассказала почти весь материал обзорной экскурсии.

И потом я еще беседовал с этой молодой женщиной , когда оформлял обзорную, еще в парк ЛОРО и в театр Фламенко.

Потом другой гид Игнат – повез меня и двух женщин в овощной магазин и немного рассказал о городе.

Четыре дня отдыха были заполнены,  но не настолько плотно, чтобы не продолжить заниматься поиском недвижимости. Тем более что на набережной я увидел другой офис с русским титлом.

Болгарская девушка на променаде вдоль океана красноречиво предлагала мне купить билеты на водную прогулку к дельфинам.

И самое главное – купаться и загорать. На третий день я почти выздоровел. Кожное обострение на руках и на шее прошло. Я мог купаться! Разумеется, после океана наплавлялся к душу. Но не бегом, изнывая от саднящей боли, а прогулочным шагом

В овощном магазине было много русскоязычных,( словно в «Марсель Пруст» зашел) они охотно советовали мне какие фрукты покупать а какие подождать, пока появятся более зрелые, например, манго. Я купил Папайю и еще что-то с костями похожее на соленые моченые  яблоки.

Отношение людей заметно иное чем в Москве Как то все по-доброму без резкости и надрыва как в Москве. Без лишней суеты. И мельтешения.

Этим покоем и запомнился отдых,  прежде всего,  говорит также об этом Игнат. Потом попросил передать его сестре из Балашихи   две нарезки хамона и местного сыра.

Он познакомил меня с Антоном Сорокой – местным предпринимателем по недвижимости владельцем фирмы 21 век Сетегкн .

Однажды, уже в Лос Американос  поздно вернулся в отель. И решил посмотреть почту, интернет работал только в холле гостиницы. Увлекся и  уже пошел первый час, а администратор закрыл свою  выключил компьютер и ушел ровно в 12 как это принято. Не придав этому значения я ее ответил на письма и пошёл к себе в номер. Перед дверью я обнаружил, что электронный ключи забыл в номере еще днём, когда уходил. Взять запасной? Но администратор уже ушел. И выходную дверь из отеля без ключа тоже открыть невозможно. В фойе никого. Я оказался в ловушке. Из телефонов – только номер гида Игната, который живет в 30 минутах езды на машине.