Уплывает набережная Алании назад, автобус едет в Анталию в аэропорт. Там мой самотет, но меня там не ждут разве что в качестве обычного пассажира.
Приехал в Москву, добрался до квартиры, а дома меня никто не ждет. Вошел, зажёг свет, сел на табурет. Тишина. А стоило ли возвращаться?
Прежде хотя и довольно формально меня ждала дома мама.

Она всегда повторяла одну ту же фразу " А это Витя пришел? "

как будто еще кто то мог открыть дверь и войти....
Это был обычный пакетный тур в Турцию. Я выбрал самую южную точку - Аланию, чтобы было теплее, чтобы можно было купаться.
Экскурсии и поездки меня не интересовали. Я проводил время в прогулках по променаду вдоль пляжа Клеопатры. Песчаная широкая полоса. И еще на самом пляже, читая "Чапаева и Пустоту". Потом
поднимался в крепость. Она смотрится величественного, строго и несколько романтично, поскольку сейчас уже не время крепостей. И они только как затейливые декорации для туристов. Привлекают любителей экзотики и оборонительных сооружений. И мне тоже, наверно 20 с лишним лет назад, было интересно пройтись по средневековым стенам.
А сейчас я хожу по пустой, тихой квартире в холодной Москве. ( Надел куртку и свитер) Свет можно не зажигать. Светает. Не могу подключиться к интернету. Поливаю цветы. Вновь пытаюсь выбрать сеть. И вновь нет связи. Играет радио, клубная электронная музыка. Выпил пива.
Вспомнилось стихотворение Р. Рождественского
Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.
Особенно последние строки " Лишь бы дома кто-то ждал".
Опять я начал писать письмо Тамаре. " После того как не стало мамы, уже больше года прошло, а мне все кажется, что она сейчас вернется, она обо омне заботилась, не сказаться. что это было важное что-то , но я чувствовало внимание, интерес, какие-то вопросы, советы, даже упреки и замечания - все это забота. А теперь этотого нет. Осталась только ты ( это Тамара). Может это пустяк, но это очень важно для меня, когда проявляют какое-то участие в жизни - заботятся. Последний раз мы купили по твоей инициативе в Йошке Ор тренировочные штаны. Это ведь совсем небольшая и незначительная покупка, но она греет мне душу. И эти штаны кажутся мне таким нужными и необыкновенными.

ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ.
Это был короткий отпуск почти по тем памятным местам, где я когда-то был счастлив. И поскольку был один мог свободно придаваться воспоминаниям, перебирать в уме встречи и картинки тех отпусков. А их было не так уж и много.
С Леной я жил в гостинице Sidyra, во время первой поездки в Турцию, которая одновременно и стала наши свадебным путешествием. А потом, черед 15 лет с Тамарой. Почти по соседству. Наш отель Мукарнас находился в получасе ходьбы по прибою. (турки не разрешают заходить на территорию соседних отелей и поэтому можно двигаться только по пляжу возле воды).
Это была уже другая глава книги. Прежде мы ездили в Белек и в Кемер. Отель Miratem. Как это давно было. Деревья стали большими. Я проезжал мимо. Мимо. мимо. Разговаривал с гидом, чтобы отвлечься. Султан его зовут, в часть Султана Назарбаемва. Он з Казахстана.
С тех давних времен произошло большие перемены. Преобразился курорт. Если даньше ехали по двуполостному шоссе с выбоинами, а по обочинам сидели пожилые женщины закутанные в черные платки и пекли лепешки. А други торговали помидорами и еще какими то овощами, то теперь автобан как в Германии с разделительной зеленой полосой и кустами. Везде пальмы, клумбы с цветами. Отели - дворцы.
ОТЕЛЬ XPERIA GRAND BALI
Находится в 5 минутах ходьбы от пляжа в сравнительно тихом городском квартале. Только павлины пронзительно кричали под окном йе-а-а, словно ты в райском саду , почти как в фильме "Белое солнце пустыни" у Верещагина. Кажется, что встречаешь в этом отеле старость, но в атмосфере благополучия и некоторой экзотики.
Пляж городской с платным принадлежностями (два лежака и зонтик около 400 руб). В три раза дешевле в другом отеле того же бренда XPERIA SARAY BEACH, но туда почти полчаса идти. В том же отеле проходит анимационные программы.
Хорошее место для любителей пешеходных прогулок. Можно идти почти час вдоль пляжа по красивому променаду, а потом в другую сторону: подняться в крепость, обогнув гору. Или спуститься на другой стороне к портовой гавани. Везде песчаный публичный пляж, можно искупаться.
В 15 минутах большой рынок. Весьма утомительный от однообразия ассортимента, привязчивости продавцов (их больше чем, покупателей) и высоких цент. Так что за покупками лучше сразу отправляться в брендовые магазины и фиксированными ценами и спокойным сервисом.
ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
По дороге обратно в аэропорт я расспрашивал гида о настроениях местных: кто будет президентом? Глубинка весьма консервативна и патриархальна, набожна, а живущие в курортных районах, в городах ратуют за европейскую ориентацию.
Молодой человек из Пятигорска рассказывал мне о тонкостях местной жизни. Среди россиян прошел слух, что новый президент присоединиться к санкциям Европы. И закроет Турцию для куротников! В это трудно поверить.