Сначала казалось, что запланированных чертыре дней в Столице Греции будет мало, но в ходе знакомства с городом выяснилось, что для более продолжительного пробывания нужны глубокие планы. А наша программа- минимум заключалась в открытии Шенгенской визы.

Портик кареатид в храме Эрехтейон. У статуй девушек отбиты руки, лица также изуродованы по неизвестной причине.

Акрополь - центральное место для туристов. Кроме него можно бывать еще в нескольких местах, где экспонируются античные руины. Прогуляться по улицам с многочисленными магазиными и кафе. Впрочем это не доставляет особого удовольствия, поскольку в городе довольно грязно ( мусор, неотремонтированые здания, бомжи) и много карманников.


Здесь когда-то  стоял величественный храм Зевса. Теперь не осталось дже обломков. Видимо не просто разрушили, но и растащили на стройматериалы для местных  зданий.

Остановились в аппартаментах в трех минутах ходьбы от площади Синтагма ( Конституции) на улице Аполонос.
Весьма удобное расположение, поскольку до всех пратически достопримечательностей можно дойти пешком. Вокруг много магазинов и кафе. Сами апартаменты состояли из двух комнат - просторные - и кухни - тесной. Дверь в ванную не закрывалсь, душевая кабина текла, один кондиционер работал только на холод, другой выключался через 1.5 минуты. так что пришлогсь просить дополнительные одеяла, чтобы не замерзнуть ночью.


Угол улицы Аполлонос и Никис с окнами в наши апартаменты на втором этаже.

Помимо обследования руин увлеченным античностью стоит сходить в Музей Акрополя. Там собраный фрагменты древних статую и других предметов, найденных на территории во время раскопок. Музей располагается в современном просторном здании, удобным и комфортным для посетителей. Побывав в музее вы сможете до деталей рассмотреть уничтоженные на Парфеноне скульптурные композиции.


Скульптурная композиция с фронтона Парфенона. Остлись некоторые обломки.

Идеальное решение для посещения музея - дождливый день. И нам в этом случае повезло, поскольку на второй день нашего визита в Афины было пасмурно и  ветрено, неприятно моросило. Подниматься по древним ступеням в Акрополь не хотелось. И мы попетляв по извилистым улицам,  свернули в музей.


Центральный зал музея Акрополя. На втором этаже видны скульптуры Кареатиды

Прилетаешь с надеждой ( более того было солнечно), улетаешь порой с разочарованием. В метро из аэропорта (10 евро) с нами ехали мужчина и женщина. Они - москвичи, она с Лесной улицы, а он - из Сетуни. Вызывало некоторое удивление, что она так  эмоционально восторгалась Афинами (" Вы влюбитесь в этот город!"), где провела  несколько месяцев в ранней юности. У меня же по воспоминаниям  25-летней давности иллюзий не было.

Пространство вдоль тротуаров центральных улиц забито моточклами, мотороллерами и скутерами. 
         Афины мне запомнились как очень большой, бесконечный и однообразный город, пыльный, суетливый, с плохой экологией, транспортными пробелами, бедными людьми, дешевыми проститутками и частыми криминальными элементами. Еще местные любят ездить на мотоциклах и мотороллерах, что ткже говорит о невысоком уровне жизни. В Метро - теснота и грязь. Не сказать, что много приезжих, поскольку внешне они несколько похожи на местных - смуглые, черные волосы. Только те, что плохо одеты, видимо, беженцы -нелегалы. Не так много афириканцев. И совершенно нет азиатов! ( Китайцы только среди туристов).

Осколки античности восстановленные в музее Акрополя и найтенные при раскопках

     Так что восторги попутчицы с Лесной разделить трудно. Бедно и грязно. Но есть и свет в конце туннеля. Это яхты на рейде в порту Пирея. Блестят никелерованным ручками! Реют мальтийские флаги, а также греческие и   британских колоний. Владельцы, видимо, новые абрамовичи, только помельче, чем Начальник Чукотки.


Яхта на стоянке в порту Пирея. Район Афин.

Прогулка по портовому району закончилась возле бухты чем-то напомнившей мне Онфлер. Разве что не было вокруг многочисленных уютные кафе, где плетеная мебель и подают красное бордо из погребов. В одном из таких кафе поужинали салатом за 6.5 Евро.


Брошеный дом на цетральной улице Афин - улица Гермеса. Такие дома часто встречаются.

Вечерами прогуливаясь по кварталам Плаки 9центральный район Афин), сравнительно часто можно увидеть оставленые хозяевами жилые дома. Обычно они сильно разрисованы граффити. Одно из объяснений этого явления - в законодательстве Греческой республики, где сказано, что в наследство можно вступать в течение 70 лет, и только после этого имущество может быть национализировано. В данном случае муниципалитетом.
     Поэтому и стоят здания с выбитами стеклами. Ждут 70 лет своих владельцев...
     Однако вероятнее, что в этом проявление кризиса местной экономики. Народ хотя и не бедствует, но живет небогато. ПРомышленность не развивается, сельское хозяйство на прежнем  стабильном невсоком уровне... Так что не впечетляет, когда видишь в центре, рядом с брендовыми магазинами ждущую бульдозеров руину...

   .
Остатки храма Зевса
       От храма осталось всего несколько колонн, остальное растащили при возведении других построек. Взирая на пустое пространство вокруг руин хочется спросить почему разрушали? Почему разбивали статуи? Такими действиями  древние христиане стремились отличиться перерд своими хозяевами - местными властителям. Религиозная догма "власть от бога"  активно продиваемая церковниками, была крайне выгодна именно королям, царям, кнзьям и всяким разным другим представителям власти.

Вид на Афины с высоты холма Ликавиттос.

Подняться на холм Ликавиттос можно на фуникулере называется Телеферик (7.5 Евро туда и обратно). Пешком очень тяжело. Некоторые туристы предпочитают спускаться пешком. Другие ждут захода солнца, чтобы полюбоваться в Перфеноном в закатных лучах.

Площадка на горе Ликавиттос. Рядом открыт ресторан. Спуститься с горы можно под утро, проведя ночь взастольях и любуясь огнями большого города. Фуникулер закрывается в три утра.


Дикие апельсины на фоне древнего храма. Эта церковь Капникарея на улице Гермеса построена в 11 веке. Внутири видно, что часть материалов позимствовано у других разрушеных построен. В частности колонны.
  



Древний храм на улице Гермаса (  улице Эрмоу) с элемантами византийской архитектуры.

      
Перед храмом часто собираются любители потанцевать реп. Это пешеходня улицы, поэтому
зрителей достаточно.  На деревьях плоды диких апельсинов, они горькие на вкус, может немного напоминают лимоны. Оранжевые шары падают на  газоны и на мостовую, ребятишки играют им как теннисными мячами, но только в футбол.

Нищих и побирушек на улицах Афин не меньше чем в других европейских городах. Согласно христианским запаведям подавать милостыну считается добрым делом. В станах ислама это не увидишь.


Памятник министру культуры Греции - звезде  местного кинематографа. Установлен напротив арки Андриана.


Ночная тусовка молодежи перед заданием парламента на площади Конституции (Синтагмы).

      В начале декабря туристов становится меньше. Исчезают уличные кафе. Более спокойной становится ночная жизнь. Перед Парламентом ( унылое здание построеное для нужд короля еще в 1834 году) каждый час происходит смена почетного караула. Обычно эта церемония собирает толпу зевак. Но в этот раз, в декабре прило наверно три или четыре человека. Солдаты шагают перед вечным огням, выделывая ногами весьма оригинальные фигуры.
      Здесь же, перед Парламентом, устроили  в субботу шествие и митинг левые, в основном коммунисты, судя по красным флагам и довольно истеричным крикам в мегафон. Их плотно блокировала полиция, предупреждая беспорядки. Казалось, что идет колонная психически ненрмальных маргиналов. Нетрудно представить как они обрадуются любому инцинденту, чтобы устроить потасовку, беспорядки с грабежами и поджогами. Наверно как делали их предшественники много веков назад  - ранние христиане. 

Греческий полководец, возгравивший движение за освобождение Греции от турецкого ига. Война началась в 1821 году и продолжалась более 15 лет.  В армии в качестве добровольцев  служили русские офицеры. Памятник установлен напротив Кафедрального собора в центре города. 

      В древнем храме установлены колнны, видимо, привезенные из какого-то античного храма. Принятие христианства как официальной религии позволилоо рассматривать все иные храмы как неугодные власти и, следовательно, безнаказанно их грабить.  Так были разрушены и растащены по кускам величайшие памятники цивилизации.
     Христианские священники, желая показать свое религионое ревение властям, призывали простой народ не только разрушать сооружения, но и разбивать и осквернять произведения искусства - статуи древних ваятелей. В этом и причина, что лица фигур обезображены, отбиты носы, губы. У фигур мужчины отклоты фаллосы у женщин ниже живота отверстия сделанный металлическими предметами. Теперь мы называем это вандализмом. И теперь с развитием науки становится ясно, что этими вандалами были христиане.