В СТРАНЕ СБЫВШЕЙСЯ МЕЧТЫ (поездка в Эмираты с 30 января по 6 февраля 2007 г.)

Самым интересным событием в этой поездке  сбыло посещение  самой дорогой гостиницы в мире Бурдж аль Араб или, проще говоря «Паруса», а самым значительным – покупка норковой шубы.

  Просто так  приехать в гостиницу нельзя – нужно заказать экскурсию. Нашим гидом был Алик, азербайджанец из Баку. В его сопровождении мы и обследовали  гостиницу. Сначала поднялись на  верхний 26 этаж, где располагался  бар-ресторан и откуда открывался вид на искусственный остров «Пальма». Не могу сказать, что я  испытал восторг от увиденной роскоши интерьеров, лебезящей бесчисленной  прислуги,  огромной хрустальной люстры, каскадов фонтанов, аквариума с морскими рыбами, позолоченных дверей лифтов, ковров, ваз с  цветами,  от изобилия повсюду  живых цветов  - все это так необычно для простого человека, но видимо очень важно для привилегированных особ, арендующих номера в этом отеле.       Минимальная стоимость номера в сутки две с половиной тысячи долларов, а максимальная – 17. Есть и специальные номера для шейхов. Возле входа стоит несколько дорогих автомобилей марки Феррари и подобных, которые предназначены для подарков гостям отеля.  И делает такие подарки шах по собственному усмотрению, подходит к заинтересовавшему его человеку и после короткой беседы  протягивает ключи от авто. И так по уверению Алика происходит каждую неделю.

Это было наше последнее путешествие в страну моей солнечной мечты, в страну,  возникшую в раскаленной  голой пустыне, благодаря усердию и нефтяным деньгам местных шейхов. Случайно или нет, состоялось мое  знакомство с новой профессией – торговца парфюмерией -  но именно благодаря этому  я и отправился впервые  10 с лишним лет назад  в Арабские Эмираты. Международная зона свободной торговли Джабель Али – порт, в который  прибывают корабли из всех стран с самыми разнообразными товарами, стал  крупнейшим перевалочным пунктом для  поставщиков  парфюмерии в Россию. 

В Эмиратах я почувствовал  себя легко и свободно. На арендованной машине, а это была настоящая японская машина, что для россиянина, воспитанного на  мысли, что самая лучшая  из доступных ма машин – Жигули, уже было праздником; я катался по дорогам и автострадам, которые  в те времена  были почти свободны и содержались в отличном состоянии. Везде меня встречали приветливые арабы или индусы, предлагавшие что-нибудь купить, и если я покупал, они радовались еще больше. В каждом магазинчике  были на выбор экзотические фрукта, а днем можно было купаться в теплом море. Страна мне так понравилась, что мне казалось лучшего места для отдыха зимой и не найти.

            С конца ноября я уговаривал Лену, она ссылалась на якобы неотложные дела, отправиться к теплому морю. И наконец к середине января она согласилась.

Со времен глубокой бедной юности я мечтал пригласить девушку на солнечный курорт и жить с ней в современном отеле в просторном и светлом номере, окна которого выходили бы на побережье, и по ночам сгорая в объятиях можно было бы слышать шум прибоя.

            Таким местом и оказался забронированный отель Гранд Шаржа.

        Впервые мы прилетели в Эмираты почти восемь лет назад. Тогда я пригласил ее, размышляя, что если она согласилась, то предложу ей пожениться. Я был от счастья на седьмом небе, когда она согласилась. Тогда я сделал ей предложение, мы сидели за столиком кафе в аэропорту. Мысль о расставании, разлуке пугала и беспокоила меня. Хотелось, чтобы она была всегда со мной.

Теперь, когда мы во второй раз прилетели в Дубай, напрасно я искал в аэропорту Дубая  то кафе с пластмассовыми столами и стульями.    От того кафе не осталось и следа – аэропорт  был полностью перестроен.  Огромная сарделька главного терминала вобрала в себя все  службы обеспечения, залы ожидания, таможню, пункты выдачи и проверки  багажа.  Теперь пассажиров не перевозили  автобусами по взлетному полю, а они сами  шли  бесконечному коридору с движущимся тротуаром к  паспортному контролю.

             Не стало и того зала, где располагались прокатные конторы автомобилей, где я немного понервничав из-за отсутствия кредитной карты, наконец, все-таки получил машину. И мы с Леной отправились в наше первое путешествие в  арабский Нью-Йорк – столицу Эмиратов Абу Даби

             Перелет из Домодедово до Дубаи длился пять с половиной  часов. Летели авиакомпанией «Вин-авиалинии». И этот перелет можно было  бы назвать успешным за исключением задержки  рейса на один час,  может, меня назовут занудой, ведь не на сутки же задержали!

             Тогда в  мае, в стране уже  стояла жара. Сейчас же в январе температура  была + 25 градусов. Конечно, мы ощутили перепад, ведь в Москве  был мороз, но  как ко всему хорошему, к теплу  мы быстро привыкли.  Я был рад, что погода хорошая, что нас встретили, усадили в автобус наподобие ритуального и везут в отель. Собственно сомнений в погоде у меня и не возникало, хотя Лена   высказывала сомнения. Ёе, видимо, немного удивляло, как же  так всего пять с половиной часов полета, и ты  перенесся из зимы в лето,  из грязи и серости в  солнечные долины, усаженные пальмами и цветами. И я видел, что она счастлива от такой приятной перемены, упаковывала куртку и кофту в чемодан. Доставая  более легкие вещи. Затем, вооружившись фотокамерой, поспешила  заснять  момент нашего прохождения из аэропорта  в автобус и долго потом  дела мне какие-то знаки из-за стекла. Пока я курил на улице.

             Наконец, все гости с этого рейса собрались, и автобус тронулся.  В отель мы прибыли уже вечером, поэтому к морю уже не пускали. Пляж открыт до семи вечера. Поужинали в ресторане. И уставшие и счастливые пошли к себе в номер.

            Отель Гранд Шарджа -  5-ти этажное здание, большая часть номеров в котором выходит на море. Нам досталась просторная комната, наверно метров 25, на втором этаже, со всеми удобствами 4-х звездочного отеля. Я не нашел в чем  упрекнуть  персонал и обслугу, к чему придраться из интерьера – все было просто очень хорошо. Но без  излишней роскоши и показухи.

            Приветливые портье принесли наши чемоданы, на ресепшене  с нами говорили по-русски да и надписи в лифте и в  ресторане были  помимо немецкого и английского  тоже на русском языке.

            Во время нашего отдыха в отеле жили  на 90 % одни русские. Многие, судя по их манере говорить не из Москвы, впрочем это неважно, поскольку все вели себя хорошо: пьянок с песнями и плясками до утра не утраивали, телевизор на полную громкость не врубали. В лифтах не курили. На пляже матом не ругались, возле бассейна не мусорили.

            На следующий день 31 января в среду  мы отправились на пляж.  Он в этом отеле довольно широкий и просторный с достаточным для всех количеством лежаков и матрасов. Пока я узнавал об аренде машины и возможных экскурсиях, Лена заняла  места на траве под пальмами. Это было  очень удобно, поскольку  песок не попадал на вещи. И  казалось, что почти как в Подмосковье, где,  приехав купаться на реку, располагаешься на траве.

            В прокатной конторе мне предложили весьма и весьма  скромную Тойоту  Короллу: стеклоподъемники ручные, а магнитола кассетная, но менеджер уверяла меня, что заменит  машину по первому требованию. Возможность поменять машину на более навороченную успокоила.   Тем более что за  35 долларов в сутки в течение шести дней можно было поездить и просто на машине, а не на  крутой Машине..

            После обеда, когда  солнце начинало клониться к закату и  жара спадала, Мы выехали из отеля и направились в Дубай. Я удивлялся, как стремительно развивается страна.  Я не узнавал ни улиц, ни дорог, ни зданий – ничего, все, казалось, за  несколько лет было построено вновь. На месте 8-ми этажных зданий теперь стояли 22-х этажные, на площадях, где прежде были пустыри,   теперь  красовались  великолепные мечети. 

            Как восемь лет назад мы вновь  ехали по Дубаю. Тогда мы начали наше путешествие от аэропорта. С трудом вспоминалась та дорога.   Мимо многочисленных автосалонов, стоящихся  высотных зданий, заборов, опускаясь в туннели и вновь  оказываясь на  поверхности, перестраиваясь с одной автострады на другую.  Первые километры по идеально уложенному раскаленному на солнце асфальту мы проехали, любуясь  высотными зданиями из стекла и бетона. И солнечные блики играли в их голубых стеклах. И еще запомнилась песня «Памяти Карузо» в  исполнении Лучано Паваротти.

 С тех пор эта мелодия  не дает мне покоя, воспоминания,  чувства невозвратимости  счастливых мгновений  подступают к сердцу щемящей тоской.     Быть может  это было удивительно  для нас, но обычно для  других, однако я не силах сдержать слез, когда слышу «Памяти Карузо».

Мелодия уносит меня в воспоминаниях к самым истокам наших отношений, даже не отношений еще, а только первых шагов знакомства.  Вспоминанию, что Лена  даже не умела управлять автомобилем.  И тогда я  дал ей впервые в жизни порулить. Это было  далекое счастливое начало на машине Тойота Кроссейдия.

            В Дубайе, неподалеку  от  памятника в виде часов, который является географическим центром города, построен  торговый центр City Center. Увидев этот огромный магазин, Лена сразу выразила жгучее желание там побывать. Оставив машину в подземном паркинге, весь вечер мы провели в блужданиях по супермаркету. На первом  этаже находится Corremforn, где мы купили  фрукты и воду по очень низким ценам. Поужинали в Панде –  китайском ресторане быстрого питания, на практике которые оказался не таким уж и быстрым.

            День, казалось бы, должен закончиться  успешно, если бы  не победа Арабских футболистов в Кубке стран Персидского залива. Восторг болельщиков  выплеснулся на улицы города, где они создали  своими машинами, раскрашенными в национальные цвета флага, бесконечные пробки. Не могу утверждать, что  все эти беснующиеся люди были болельщиками. Наверно большинство местного населения вышли на улицы. Мальчишки плясали на мостовой, поливали друг друга из баллончиков пеной для бритья. Кто-то подскочил к нашей машине и открыл двери, что-то начал нам кричать, размахивая руками, но, увидев, что мы – иностранцы из баллончика обливать не стал.

            Я опять сбился с дороги и  попытался  сориентироваться в городе и к глубокой досаде попал в самую  глухую пробку из беснующихся  болельщиков. Они устроили на проезжей  части что-то вроде карнавала: надели маски, какие-то балахоны, раскрасили лица, размахивали флагами. А вокруг грохотали петарды. Праздник  был в самом разгаре. К этому шуму прибавлялось еще и  гудение автомобилей, когда кто-то начинал так отчаянно газовать что машина начинала трястись, не  двигаясь с места и выпуская при этом  тучи выхлопных газов. Другие любители футбола, особенно на джипах,  развлекались  интенсивной пробуксовкой, удерживая автомобиль на месте  тормозами. Покрышки горели, поднимались тучи дыма, разносился запах паленой резины. И  такие «развлечения»  приводили местную публику в восторг.  Из окон других машин они показывали вверх поднятый большой палец, что  означало «Классно газуешь».

          Я терпеливо полз в  потоке со скоростью 3-4 км в час, но Лена  обвинила  меня в том, что я заехал в пробку наперекор ее советам ехать по другой дороге, и вышла из машины. Она скралась в толпе прыгающих и кричащих людей.

            Поскорее припарковавшись у обочины, я побежал ее искать, переживая, что с европейски одетой женщиной может что-нибудь случиться в толпе возбужденных арабов. Мои попытки найти ее оказались тщетны. Через 20 минут я вернулся в машину и  продолжил выползание из пробки.

Когда через полтора часа я, наконец, добрался до номера, увидел ее спящую. От напряжения выпил банку пива. Тревога улеглась, пришло облегчение и умиротворение, на глаза навернулись слезы, понимая, что от перевозбуждения не смогу заснуть я  выкурил последнюю в пачке сигарету и, выпив таблетку успокоительного, лег в пастель.

    За этот день мы проехали  всего 49 км.

1февраля четверг. Весь день провели на пляже, а вечером опять поехали  в Дубай. До 11 ночи ходили по центру города, состоящему из мелких магазинчиков, где накупили парфюмерии, сумок, галстуков. Ориентиром нам служил Золотой рынок. В одном из магазинов Лена долго примеряла кольцо, а продавец уговаривал ее,  постепенно снижая и снижая цену.  Но это был первый магазин, куда мы зашли,  и на мой взгляд, что прежде чем покупать именно в нем, нужно обойти соседние. Поэтому я увлек Лену за  остальными покупками.

  Мне  нужно было купить парфюмерию по списку московского дефицита  приготовленного Пашей. Я торговался, переходя из магазина в магазин. От парфюмерного смрада у меня  дико заболела голова, и я на ходу я глотал таблетки. Лена тем временем закупала сумки. В заключение шопинга мы купили два чемодана, куда и уложили  все  покупки и  двинулись к  парковке. И конечно заблудились, шли наверно полчаса пока  увидели нашу машину. Лена во всем обвинила меня.

             На обратном пути  болельщики опять утроили карнавал на дороге. И мы подумали, что это футбольное торжество будет продолжаться  весь наш отпуск.

2 февраля пятница  Хорошо, что небо было в тучах, поэтому наша поездка в Фуджейру к побережью Индийского океана  была особенно  кстати. Удачно выехав из Шарджы, мы в очередной раз убедились в прекрасном  состоянии арабских дорог. Только вот  бензоколонок на них пока мало построено.

            Дорога до Фуджейры была короткой – всего 120 километров. Ограничение на трассе тоже 120 . Машин было очень мало и  все ехали по правилам. В Эмиратах почти на всех дорогах установлены радары, фиксирующие нарушения В конце года  лихачу приходит пачки квитанций для оплаты штрафов. Впрочем, ехать быстрее  установленного и не было необходимости. Я передал руль Лене. Сам решил фотографировать пустынные пейзажи. Ничего интересного не получилось.  Вскоре доехали до рынка ковров, где останавливаются все туристические автобусы и  народ идет покупать настоящие персидские ковры. Правда, как пишут путеводители,  продаваемые там ковры далеко не  того качества, которое рекламируют  продавцы.

            Лена вела машину,  мимо  проносились  хижины, загоны для скота, голые поля с торчащими повсюду кустами и колючками. И в этом коротком путешествия я вспомнил, сколько  так, вместе мы проехали дорог и стран.  Складывая километры  наших маршрутов, получалось  более 20 тысяч, не считая  экскурсионных поездок. А сколько замечательных городов:  от Лиссабона до Берлина. Да разве это были поездки? Это были полеты к мечте. Конечно, нет смысла в более подробных перечислениях, чтобы  представить объем наших путешествий. Главное, что по несколько недель мы находились только вместе, и все время повещали друг другу, и это не сравнишь с повседневным совместным существованием, когда столько времени тратиться на работу, решение бытовых проблем.

            Путешествия казались мне кульминацией  жизни – самым  интересным ее элементом. Они ведь постоянное открытие, они постоянное движение.  А все остальное - только подготовка к ним, сбор материала и средств. И вот, когда уже все готово, можно выезжать. Поскорее убираться из грязной Москвы и  с ее  вечными дорожными и социальными проблемами.  Уехать из страны на неделю или на две я считал победой над серой, бесцветной однообразной скучной жизнью.

            Фуджейра оказалась неинтересным   городом. Проехав по набережной до конца асфальта, мы вышли из машины и пошли к океану. Искупались. Берег там пологий и песчаный. Одно из любимых увлечений местных арабов – выделывание на своих джипах виражей на прибрежном песке. Этому мы и стали единственными зрителями.  

  Между Эмиратами и Оманом  существует граница и пропускной пункт с пограничниками, поэтому  мы  даже не стали пытаться  проехать в Оман, чтобы не иметь неприятностей.  Собственно Оман меня не привлекал ровным счетом ничем.  Развернувшись, мы поехали по другой дороге.

            На обратном пути через горы мы попали под проливной дождь. Для пустыни это было уникальное явление. Потоки воды заливали лобовое стекло. Я видел, что один из водителей джипа пережидает ливень на обочине.  Такая осторожность на пустой с отличным покрытием дороге мне показалась излишней, мы ехали дальше через горы к пустыне.

            Песчаные барханы в пустыне после дождя  приобрели ярко-оранжевый цвет. Где-то в этих барханах устаивают  сафари на джипах. Мощные машины со спущенными для устойчивости колесами  забираются на бархан почти под углом 40 градусов, затем  едут по его хребту и сваливаются, но не переворачиваются, на другую сторону. Участники испытывают страх переходящий в восторг от  профессионализма водителя.

            Мы проехали мимо барханов по  прямому и ровному, как стрела, и теряющемуся за горизонтом шоссе. Стрелка  уровня топлива подло подползла к нулю, а вокруг была  только пустыня. Как и везде на этой дороге стояли знаки 120 км в час, также были развешены плакаты, информирующих о радарах. Машине не было. Вдруг в зеркале заднего вида я заметил приближающуюся  точку, которая быстро выросла до размеров автомобиля БМВ. Он пролетел мимо нас, едущих со скоростью 120 км.  Да, удивительные люди эти арабы. Или он работает в полиции, и выключил предварительно все радары, или ему просто все равно заплатить несколько сот или даже тысяч штрафов.

            Изрядно понервничав, что бензин может внезапно закончиться, мы  добрались до заправки.  Лена вела машину, и в одном месте я  четко заметил, как нас сфотографировал радар. Там разрешенная скорость была 90, а мы ехали почти 100.  Что сделает полицейский, просматривающий снимки нарушителей,  увидев за рулем белую женщину? Разыщет  нашу прокатную контору и пошлет нам штраф в Москву или нет? 

            Заправившись, мы поехали в Mall of the Emirates -  миниатюрный горнолыжный курорт, окруженный огромным торговым центром. Это один из самых больших в Эмиратах торговых центров, его галереи  кажутся бесконечными, бутики бесчисленными. Одним словом в 20 или 30 раз увеличенная Мега.

            От вида снега арабы приходят в восторг. По склону метров в 500 скатываются лыжники, сноубордисты, саночники. Работает подъемник. Внизу располагается каток.  За вход нужно заплатить долларов 30 или 50. Вам выдадут  соответствующее снаряжение и  костюмы. И можно, как в России, покататься на санках с горки. Может у них снег лучше?

            Удовлетворив свое любопытство осмотром лыжного склона из окна, мы пошли в ресторан, а затем Лена долго бродила по бутикам.

            Только мы выехали из огромного многоэтажного паркинга как опять  пошел проливной дождь. Машины на 8-ми полосной автостраде сбавили скорость до 20 км в час, включили аварийные огни.  Смотреть на  эту необычную картину  было удивительно и одновременно обыденно. У нас ведь проливные дожди не редкость. И только ливень утих, движение сразу ускорилось, и мы добрались до отеля   меньше чем за полчаса, учитывая то, что поплутали, как обычно, при съезде с основной трассы в Шаржу.

            Хорошо закончился день, Лена купила в центре  наряды и кремы и счастливая  рассматривала и примеряла их. Завтра обещает быть хорошая погода.

3 февраля суббота. Середина нашего отпуска. И если прежде  мы  говорили, что у нас еще столько  впереди, то теперь уже  замечали, что  у нас осталось всего-то. Лена опять пошла на массаж, ей очень понравилось, и она  записалась еще. Предложила и мне, однако я от массажа  никакого удовольствия не получил, но и не разочаровался. Не вдохновил меня массаж.

            Вечером  поехали в Шаржу, а именно  в известный  торговый центр, именуемый в просторечии «паровозиками». Как не удивительно, но то здание мимо которого мы постоянно проезжали, возвращаясь в отель, оказалось вовсе  не паровозиками, а каким-то  пустынным офисным центром. Я был удивлен и растерян.  А где же паровозики? – задал я сакраментальный вопрос.

            Проехав несколько кварталов по Шардже, мы нашли этот торговый центр – паровозики. В нем  располагался золотой рынок, а также  много разных  магазинов.  Здесь мы купили  кольцо, брюки, рубашку, мою любимою парфюмерную воду  и  сувениры.

            С недавних времен, а именно вступления Греции в Европейский союз, продажа шуб переместилась в Дубай. А  Шуба – это была давняя заветная мечта Лены.

            Оставив машину в многоэтажном паркинке напротив площади Насера –  в самом центре  Дубая -  мы отправились по магазинам. Первым же из них оказался торговый центр специализирующийся  исключительно на продаже шуб.

             Весь вечер мы ходили по  меховым магазинам, где Лена перемерила их множество.   Но в каждом  следующем магазине оказывались другие фасоны и оттенки. Оставив ее за любимым занятием, я пошел искать свой  любимый парфюм INSENCE’, которого в Москве теперь не  достанешь. Оказалось, что нет и в Дубае. Уставший от хождений пор магазинам я вернулся  в меховой салон за Леной. К моему удивлению она шла мне навстречу в сопровождении  настоящего араба.  Мы познакомились и немного поговорили. Его звали Сахид, ему было 43 года и он, по последующему объяснению Лены, помог ей в магазине сделать покупки и потом настойчиво предлагал проводить до машины – хотел познакомиться. .

            Наступил последний день нашего отдыха – 5 февраля, понедельник.    Он оказался  удивительно насыщенным событиями. Утром мы поехали смотреть стройку века – возведение самого высокого здания в мире неподалеку от проспекта шаха Заида. Потом, возвратившись в отель, купались и отправились на экскурсию в гостиницу Парус. И уже когда возвращались, опять попали в пробку, казалось, что этим и закончится наш отпуск. Но, приехав в отель в начале восьмого, Лена предложила вновь поехать в Дубай. Было уже поздно, ощущалась  усталость, но я  чувствовал, что ей  очень хочется все-таки купить  шубу, ведь еще есть время. И мы помчались на ночь глядя  в Дубай.

После недолгих торгов шубы была куплена. Торговый цент закрылся за нашими спинами. Мы возвращались к паркингу, и я чувствовал, держа ее под руку, что она  счастлива. Это чувствовалось по ее движениям голосу, словам и это  передавалось мне. И мне было от этого просто очень хорошо, ведь она купила  себе шубу, о которой мечтала всю жизнь.   

            Я счастлив, что организованная мной поездка способствовала  претворению в жизнь ее мечты, хотя тогда  я еще не чувствовал  горечь и  обиду, которая пришла ко мне после возвращения в Москву.

            Разные цели ставят перед собой люди, но одна из них, заслуживающая наибольшего внимания, - это увидеть мир.  Понять, насколько он разнообразен и прекрасен. Почувствовать во всем объеме, что создано людьми, их умом и руками, талантом.  Не увидев мира трудно понять тот мир, что тебя окружает, поведение людей, их уклад и привычки. Поэтому и тянет меня постоянно в дорогу,  а Лена была  для меня в  этом пути познании лучшим спутником.