Прошел первый день на море.

Начался отпуск. Отдыхаю Alva  Donna Beach Resort Comfort, что находится в Сиде, в Турции. Опасения, что в мертвый сезон здесь уныло, быстро рассеялись.

Погода отличная. Ни облачка на небе. Но море штормит.Вода холодная. Наверно градусов 17 - 18. Но все равно нашелся один энтузиаст морских купаний. Он долго прыгал на волнах, а когда вышел на берег сказал, что вода заметно потеплела...

beaches side

Пляж возле отеля  Avla Donna Beach resort Comfort в межзезонье

Я купался в бассейне. Там вода теплая. Но понятно, что не морская. Хотя в отеле есть бассейн и с морской водой. Купание в нем стоит 25 долларов ША за час. Грабешь! ( можно посчитать на сколько становишься богаче,если купаешься в море, за день запросто 150 долларов получается )

Отель порой кажется, очень похож на тот, что был в октябре, что это продолжение осеннего отпуска, такой же пляж с лежаками , такой же ресторан. по такие же по дорожке возвращался между пальм. Все очень похоже, кажется, что это лента одного кинофильма.

В этот раз меньше маленьких детей, нет этих вечно орущих карапузов,

зато возросло количество старух, они компенсируют отсутствие детей.

Их вид не прибавляет энтузиазма.

Вчера испытал состояние профессора Плейшнера в Берне. Трудно забыть

тот пьянящий ветер свободы, который плохо пошутил с Плейшнером.

Помните кадры: он идет по Берну немного смешно,  как-то свободно и размашисто Потом даже плюет с моста, потом наблюдает вместе с детьми игры мишек в зоопарке.

Он радуется весне, он свободно дышит, рассматривает птиц в витрине магазина.

Это с ним происходит потому, что покинул ужасный мир лагерей и слежки. И поскольку Семенов писал эту повесть живя в Советском Союзе, смело можно предположить, что лагеря были сталинскими, а шпионили за людьми агенты ГПУ или НКВД.

У меня порой бывает это, как я его называю, "состояние прогулки по Берну",

обычно после отъезда из путинского совка, тотальной лжи в прессе , пренебрежения - всего что окружает в России.  А здесь в Турции словно другой мир. Люди разговаривают и выпивают, гуляют вдоль моря.

Я приехал вчера поздно. Но один из ресторанов работает круглосуточно.

Плотно поужинал. И еще выпил бокал красного вина. Кажется, что я в другом мире. Где-то там, "далеко, где идут грибные дожди", осталось все : холод, путэн,

менты, пробки, продажные депутаты... очень НЕ хочется возвращаться

Четвертый день

Продолжается мой отпуск. И с каждым днем он радует меня больше и больше.

Если сначала я немного скучал, то теперь постепенно вхожу во вкус. Отдыхать

на море нравится. Привыкаю. И назад не спешу.

О всей поездке говорить пока рано. Но уже могу заключить, что

не зря поехал. Нашел солнце, море и хорошее настроение, а

в Москве это время осталось бы еще одной рутинной неделей, бесследной

растворившейся во времени. Я перевернул еще одну страницу в своей

книге, а если бы не поехал - книга так и осталась бы не открытой.

Сегодня почти половину дня провел на пляже. Солнечно. Читал “iPhuck 10” под шум накатывающихся волн. Потом и купался в бассейне. Кажется

что вода теплее чем была. Наверно потому что солнце.

Загорел. К вечеру отправился изучать окрестности и искать променад.

Прошёл по пляжу метров 500. Он здесь широкий, классный песчаный пляж.Почти такой же как в Юрмале. Только нет дюн и сосен. Вместо них унылые кусты и роскошные отели в виде дворцов арабских шейхов.

Удивительно и немного жутко. Эти огромные шикарные отели стоят пустые. Целая покинутая улица дворцов. Мертвый сезон во всей красе.Мне не повстречалось ни одного человека за полчаса ходьбы.Тишина. Покинутый город. Словно запретная зона Чернобыля.

Но в 50 метрах море, оно шумит прибоем и возвращает в реальность - ты

все-таки на курорте, а не в зараженной резервации.

Наконец я нашёл променад. Отличная дорожка. Широкая. Жаль, что не дают велики. Туркам ещё учиться и учиться у европейцев как организовывать отдых

Характерная деталь. В нашем отеле не одевают на руку цветные браслеты. Нас не с кем путать. Поскольку наш отель единственный не закрытый на зиму и принимающий отдыхающих. В других, соседних нет ни отдыхающих, ни работников. Они стоят мрачны и пусты.

А еще  вокруг кроме отелей  нет ни жилых домов, ни промышленных зданий. Нет ничего. Пусто. Только кусты и щебень.

Когда идешь по отельной дорожке, уже  вечером, то  ёжики выходят на промысел. И ещё кошки. Много кошек. Ручные.

Променад, который я нашел, он тянется несколько километров, наверно 7 или 8  выложен

плиткой, но качественно, не по-собянински, как в  Москве криво и

косо, рассчитано на пол сезона, потом ремонт. А по турецкому приятно ходить.

Я  легко дошёл до отеля, который называется " царские платы альгамбры", если перевести на русский "Royal Alhambra Palace ". Всего за полчаса, и вернулся, чтобы не опоздать на ужин.

С каждым днем отдых становится увлекательнее и увлекательнее. Теперь у меня как исследователя новая цель дойти до конца променада. Он заканчивается неподалеку от деревни Еверески

Уточню по поводу бассейна. Их в отеле три с теплой водой. Я купаюсь в уличном.

По поводу тишины. Учитывая, что мертвый сезон в разгаре, здесь стоит мертвая тишина. Какая-то музычка откуда-то пробивалась, но очень уж  слабая. Видимо где-то унылая дискотечка.

В нашем отеле тоже была в полуподвальном помещении небольшая

дискотечка со светомузыкой. Но желающих ритмично подвигаться мало. Я вышел через 7 мин, поскольку не пью.

После вчерашней поездки в Сиде отдыхал почти до 10 утра. Проспал завтрак.Пришлось идти на ланч, но уже в другой ресторан - с сокращенным меню.Там не увидишь теток, накладывающих себе в тарелки размером с тазы макарон (типа спагетти) картошки, пельмешек и сверху убийственный ломоть жирной свинины. Все обильно поливается кетчупом. Дополнительно, уже следующий таз, салата, рис, курица в меде, индейка с овощами и несколько кусочков пиццы, на третье - небольшой тазик с пирожными. Забавно все это, наверно с Урала едут.

Сиде - античный город, он напоминает руинами, на мой взгляд, Помпеи. Но видимо он все-такие был богаче и многолюднее. Отличается тем. что Помпеи раскапывают уже более 160 лет, а Сиде только 20.  Итальянцы уже

пожинают плоды своих археологических трудов, а турки только стартовали.

Мы прошли по центральной улице, осмотрели театр и форум. Можно еще побывать в банях. Сейчас там музей. Потом я прошелся  через современную часть. Магазины и рестораны о руин храма Аполлона, восстановленные на берегу моря.

Красиво. Особенно если представить весь храм в первоначальном виде.

Волны и ветер. Солнце. Люди в белых одеждах.

Спешил к автобусу потому что задержался возле памятника Ататюрку, позолоченной фигуры во весь рост в строгом костюме. По всей стране установлены памятники этому человеку, умершему во дворце султана от цирроза печени, его называют основателем Турецкой республики, складывается впечатление, что из этого политического деятелю создали культ в современной Турции. Наш гид больше похож на помощника восточного режиссера, снявшего фильм об итальянской мафии.

После по реке Мангават, прокатились на лодке и пообедали.

Еще осмотрели водопад.

За вырубку оливкового дерева – тюремное наказание в 10 лет, сказал гид очень похожий на актера тютина. Это был последний аккорд – поездка на фабрику оливкового масла. Правда самой фабрики е показали, она находится где-то далеко «тютин» махнул неопределенно рукой в сторону гор. Выставка включала несколько прессов для выдавливания оливкового масла, применявшихся в разные эпохи, начиная с доисторической и заканчивая позапрошлым веком.

Помимо масла они готовят разные плодово-ягодные вина. В конце пытались продать на эти вина по цене в два раза выше чем в супермаркете.

Завтра у меня последний день. Грустно

Последний день.

Мы, я и Дорофеев, ждали автобус на диванчике в холле гостинице.  Мы сидели на том же самом диванчике, что неделю назад, когда только приехали и слушали вводную гида. Тогда отдых был впереди, казалось, что еще уйма времени, семь дней и ночей, что еще столько будем всего, что и вообразить трудно.

- И вот уже и все прошло, – сказал Дорофеев - все позади, мы едем в аэропорт – каникулы пролетели как одно мгновение.

Еще гуляя по дорожкам отеля, чтобы не грустить по поводу пролетевшего незаметно отпуска. Я не унываю, потому что думаю о следующем путешествии.

По большом счету Турецкое побережье место настолько доступное, что печалиться о нем не стоит.

Теперь мне понятно, что и в мертвый сезон здесь можно недорого

и комфортно отдохнуть я говорил себе, что это только прелюдия к следующей поездке.

Самолет задержали на один час, поэтому я опоздал на последнюю электричку.