Мимо проносились низкорослые кусты и приземистые колючки. Я смотрел в окно. Палящее солнце уже клонилось к закату.  Иногда можно было увидеть небольшие стада гуляющих верблюдов. Шоссе словно стрела. Подруга вела машину самозабвенно. Это был арендованный автомобиль, и ехали мы из Шарджи в Фуджайру. От нее еще совсем немного, всего несколько минут, и мы в городке Диббе. Там нас ждал номер в отеле The Radisson Blu Fujairah Resort .

        Разрекламированный в сети отель разочаровал. Наверно именно потому и разочаровал, что обещали сервис фешенебельного курорта, а получили египетский санаторий. Впрочем, не все так печально, ведь мы могли сколько угодно купаться в Индийском океане!

       В аэропорту Шарджи не обошлось без разбирательств. Прокатчики из местного рентакара  не хотели выдавать заказанную нами АУДИ TT,  они долго выясняли, звонили,  и наконец предложили  взять  Сhevrolet Luminia SS, которая по цене почти в полтора раза дешевле.  Потребовав у них скидку в 10 процентов и получив ее, мы согласились. И то только потому, что автомобиль был ярко красного цвета и просто шокировал нас своими агрессивными формами.

    Теперь мы летим на красной машине по стремительно уходящему к горизонту шоссе. Унылый араб экспат на обочине смотрит, как наш красный болид превращается в точку.  В салоне почти не слышно сигнала о превышении разрешенной скорости ( 120 км/ч),  наивные арабы устанавливают такие зуммеры в каждой прокатной машине, чтобы напоминать туристам о правилах.  Но никто из наших соотечественников не обращает на них внимания. А нам вообще было не слышно из-за натруженного ревущего мотора и музыки.

Легко обошли местного араба на Ленд Крузере  и он, завидев нас, радостно замахал рукой и даже попытался преследовать, видимо, надеясь взять реванш. Пронеслись даже не притормаживая мимо коврового рынка. И вот уже где-то там, впереди в легкой дымке предзакатного солнца показались тусклые очертания гор.

Получив номер в отеле сразу побежали на пляж. Там довольно просторно, даже можно в футбол с местными мальчишками поиграть. Имеются бассейны, достаточно лежаков. В море плавают красивые рыбы.... Отдых в таком месте мне снился морозными январскими ночами.

 Устремились к воде, срывая с себя остатки одежды. Прекрасно. Потрясающе.  Бескрайний океан, уходящая до горизонта  искрящаяся в солнечных лучах вода.   Какой-то грузный  дядечка косо посмотрел на нас с   трудно скрываемой завистью. В руках у него было удочка. Наверно хотел поймать рыбу, там действительно много рыбы. Подруга заявила, что импотенты всегда любят рыбалку, поэтому  он  такими грустными глазами на нас и смотрел.

 Вечером выяснили, что вокруг отеля   инфраструктуры развлечений нет.  Пойти поэтому некуда, нужно ехать.  То ли дело Майами Бич!

            Номер дали, разумеется, с видом на Индийский океан, просторный, наверно, метров 40-50, если считать с прихожей, но без ванны. По утрам мы любовались на красивейшее лазурное море, которое начиналось, казалось, прямо под окнами. А вечером можно было слышать стильную музыку, Tom Boxer@Morea   или что-то подобное, из-под кустов льется приятная музыка, поют райские птички, и приятный шум прибоя.

        Обслугу почти не замечаешь, поскольку арапчата все скребут что-то и чистят с утра до вечера. Не поднимая головы. В общем-то, они дружелюбные, хотя и поглядывали на нас злобно. Это один из негативных аспектов, сопровождавших отдых.

Другой «негатив» отеля обнаружился совершенно случайно. Ночью я пошл в туалет и наступил на большего черного таракана. 

 Дальше, возвращаясь в номер и более тщательно обследуя его закутки,  было обнаружено еще пять. И немедленно раздавлено! На мой взгляд, это не совместимо с пятизвездочным статусом отеля, как он позиционируется.

Кстати сказать, что и прибрежная полоса, выяснилось потом, была  недостаточно чистой. Ежедневно мы обнаруживали вблизи берега пластиковые бутылки и пакеты, бумагу и т.п. Персонал должного усердия в очистке моря не проявлял. За неделю только один раз работники отеля, используя лодку и сачок, чистили море. Значительное количество мусора прибоем выбрасывалось на берег.  Он так и лежал до следующего утра, когда работники отеля все-таки удосуживались его собрать. В море время от времени появлялись остатки нефтепродуктов, которые, оказываясь на берегу, мерзко прилипали к ногам.

            К сожалению, в отеле останавливается много наших соотечественников. Их навязчивое желание пообщаться делает отдых отвратительным. Но нам повезло. Мы познакомились с двумя французами. И дальше уже легко и весело проводили с ними время.

.           Кухня в ресторане на выбор – любая, хоть европейская, хоть малайская.  На любой вкус, всего много. Этого для нас было слишком много вкусной еды, удержаться невозможно, выползли два раза из ресторана с туго набитыми животами и потом от такого «удовольствия» отказались.

            Встретившиеся нам французы, рассказали, что поскольку они увлекаются дайвингом, и уже не в первый раз приезжают понырять в бухтах индийского побережья. Вот и в позапрошлом году, когда они останавливались в этом отеле Редиссон Блу,  у них  остались только положительные впечатления. Тем печальнее теперь, когда они увидели насколько сильно все изменилось. И прежде всего – персонал. Из-за низкой оплаты, прежние трудолюбивые и активные уволились, а на их место набрали иногородних ленивых неумех. «Да, пострел отель, постарел, прямо на гласах», - заметил Пьер, проводя ладонью по стене с осыпающейся штукатуркой.

 Порадовало, что гиды в отеле отсутствуют как класс - связь по телефону: приглашают на экскурсии, большинство из которых проходит по эмирату Фуджайра.

Так мы согласились поехать в Форт Фуджейры и Fujeirah museum , что стоило всего 5  дирхамов.  Так и убили остаток дня, особо, впрочем, не сожалея, поскольку прохладные залы пришлись как раз на самое жаркое время. Экспозиция – раскрашенная всем цветами радуги фантазия о прошлом местного народа.  И потом после музея, скорее в автобус и на пляж – купаться.   

На следующий день продолжили изучение приморского края. На скрипучий арабский автобус махнули рукой - у нас ведь своя машина!  Хорошо, что карту прихватили у администратора. Поехали по кругу.  Корфаккан-Дибба- Фуджайра.   В Корфаккане только красивая набережная, а мы мечтали, что это удивительный сказочный город, утопающий в зелени пальм и каштанов, сквозь ветви которых видны белые минареты, а дальше блестят золотыми куполами дворцы. И везде там – на улицах и во дворах забвение и роскошь, тишина и шелест платьем и шорох сапог местных вельмож. Оказалось, все прозаично. Город этот -  анклав Омана. Из достопримечательностей заехали в старейшую мечеть эмиратов - Bidiya Mosque.   Рядом с ней форт, оттуда потрясающий вид. Развернулись и через полкилометра свернули направо, в горы к водопадам Wurayah Waterfalls.

      В самом конце глядя с высоты на водопад, мы устроили небольшой пикничок на обочине. Нам повезло, в этот день почти не было местных арабов, которые обычно очень любят сюда приезжать.      

   Обратно поехали через Bidiya  в  отель Le Meridien в Акве, чтобы  пообедать в цивилизованной обстановке. Или Sandy Beach Motel  - городок Дибба с рыбацкой пристанью, красивой мечетью и макетом форта Dibba Castle - дальше дорога через горы Хаджар, но проехали мимо и оказались в городке, по существу деревне Masafi.  Так и не поняли, где обедали: в полицейском участке или в ресторане. Так необычно оформлен. Под конец осмотрели старый форт Bithnah Fort и с облегчением попадали в кресла в баре отеля Хилтон. Заказали минералки. Пива подавать отказались. Свиньи, строят из себя правоверных!

На четвертый день отдыха потянуло на шопинг. И пораньше позавтракав, понеслись на нашем красном шевролете по стреле пустого шоссе в Дубаи, где и находятся самые привлекательные магазины.  Через Пятничный рынок (после Masafi) и через Шарджу - поглазеть на мечети, небоскребы и набережную - до City Centre. Нам его хватило. За 4 часа прошли почти половину, рук не хватает для коробок и пакетов, поэтому развернулись и полетели по трассе домой.

       На пятый день совершили еще одну поездку. Направление выбрали на  Кальбу, там по словам наших французов  симпатичный бульвар. Хор Кальба – это лагуны с множеством птиц, дюны, широченный безлюдный песчаный пляж и вид границы с Оманом.  Границу Омана переходить не решились, хотя пограничники выглядели весьма дружелюбно. Только мы вышли размяться из своего авто, они замахали руками, приглашая в свою страну.

 На широком песчаном пляже местные арабы устроили показательное ралли   упрощенное кэмел-трофи, демонстрируя друг друга возможности своих джипов. Они круто разворачивались, поднимая тучи песка, потом разгонялись и вновь тормозили.  Крутились на месте, буксовали, выписывали восьмерки и выполняли «полицейский разворот». Были видно, что взрослые игрушки приводят их в детский восторг.  И  оказавшись невольными зрителями их упражнений, мы заметили, что  смуглых деревенских  парней явно подзадоривает наш раковинный и свободный вид и кажется, что они уже  выделываются не друг перед другом, а именно перед нами.

 Оставив наших юных гонщиков на пляже, мы повернули в горы к горячему источнику Al Ghamour. Поскольку из-за любопытных подростков на автомобилях не удалось искупаться в океане, мы решили совершить омовение в этом своеобразном источнике,  или, проще говоря, окунание.

Солнце уже клонилось к закату и опять мы смотрели на красивые горные виды.  И тут нашим взорам предстали   белые домики, окруженные заборами. Это была деревня или  коттеджный поселок. «Как прямо «Грнвич» какой-то подмосковный»,- ностальгически подумал я. В горах Омана он считается не иначе как местной рублевкой.   Называется поселок "Al Hayl” Аль Хиль. Это аккуратные необыкновенно чистые белые домики с заборчиками в розовых цветах на плато. А вокруг и вдоль трасы и дальше темно-коричневые в закатных лучах горы. Мы любовались этим необыкновенными отчасти лунными пейзажами и думали, что все-таки не даром отправились в такую даль. Не именно в Карфакан, а в эти Эмираты, в эту раскаленную пустыню – главное , что подальше от  Москвы, от всей России, от грязи, морозов и серых дней.  

Лунный пейзаж восхищал и будоражил воображение. А что если машина сломается, и нам придется идти до ближайшего островка цивилизации меж выжженных солнцем красно-бурых гор по змеящаяся серой полосе шоссе? Туристы в этих местах встречаются редко, поэтому если кто-то из туземцев заметит нас,  то мы станем объектам повышенного внимания. (вспомнился онанирующий мальчик на околице деревни возле Корфакана).

       С французами договорились встретиться в Al Meshvar - это ливанский ресторанчик в центре Фуджайры.  Они сами предложили, поскольку метрдотель говорил на их родном языке.

              Вдоль побережья в Фуджайре проложена скоростная дорога, по которой никто не ездит, а по сторонам устроены парковки на сотни машиномест, которые, впрочем, тоже никто не использует. Фуджайра показался настолько скучным  городом, что к концу отдыха появилось стойкое желании больше никогда сюда не приезжать. Оно правда, ПРОШЛО прошло лишь мы оказались в родных краях и вдохнули уличного смрада, и попали под холодный с ветром дождь.

Случайные французские друзья Пьер и Жан-Поль, проводили время в проъхладе лобби отеля, звали нас, рассказывали про Прованс и Булонь, Это немного спасало от вечерней скуки.

Как сейчас вижу главную улицу Фуджайры с поблескивающими на солнце стеклами высотных зданий, которая ведет к пустынной набережной. А впереди океан, могучие волны разбиваются о железобетонные наваленные хаотично каменные глыбы. Это тетраэдры. Они образуют пирс из черных покрытых местами водорослями и ракушками. Стоит пройти по буне и вскарабкаться на эти тетраэдры, как видишь десятки мелких крабов стремительно убегающих под камни. Их кажется столько, сколько муравьев возле огромного муравейника.  Откатывает волна и на мгновение становится тихо, и слышишь шелест их лапок по гальке.

Посмотрев на океан, мы поехали вдоль побережья,  по мере того, как удалялись от города, дорога становилась все скучнее и скучнее. А вот и асфальт автострады закончился. Неожиданно сгустились тучи, и  закапал  дождь.          Серо-желтые песчаные барханы в пустыне  после  короткого  дождя  приобрели ярко-оранжевый цвет. Мы вышли из своей красной машины и долго любовались неповторимыми природными красками.