ЗНАКОМСТВО С НЬЮ - ЙОРКОМ (март-апрель 2007 г.) а также поездка в Вашингтон.

         Поездка в Нью-Йорк не могла не состояться, поскольку в паспорте у меня была вклеена американская виза. Увидеть этот город, пройтись по его стритам и авеню, думаю, непременно должен каждый путешественник. Никакие описания, фотографии, фильмы не дают о нем представления, пока сам не побываешь. И только после этого узнаешь эти улицы и дома, которые чаще всего мелькают в голливудских фильмах, рекламных роликах, в теленовостях о культурной и политической жизни. И тогда с полным удовлетворением констатируешь, ах, да-да, помню-помню это же то место, где я проходил, а еще там и еще видел то задние, и стоял на том перекрестке...

      Знакомиться с городом лучше всего пешком, от одной достопримечательности к другой. Для придания динамики следует воспользоваться метро. Разобраться в хитросплетениях линий помогутместные жители, которые охотно подсказывали мне название линий, станций пересадок и номера выходов. Можно ездить и на такси, поскольку пробок в московском понимании этого слова в Нью-Йорке не существует.

         Прежде всего я наметил такие места как Уолл-стрит, Бруклинский мост, Бродвей, Эмпайер Стейт Билдинг, статую Свободы, Центральный парк и музей Метрополитен. Проходя по этому маршруту, невольно познакомишься практически со всем городом, точнее с его центральной частью – Манхеттеном, где расположены всемирно известные небоскребы. Это они сформировали образ города, Нбю Йорк в нашем представлении самый высокий город в мире. Остальные четыре района Большого Нью-Йорка  - Квинс, Бруклин, Стейтен Айленд и Бронкс -  не представляют для туристов значительного интереса. 
      Нью-Йорк называют Городом Большого Яблока. История возникновения этого прозвища началась в 30-х годах прошлого века. Оно пришло из сленга джазовых музыкантов. Поскольку город в 20-  30 годах был Меккой джаза, в кругах музыкантов стала популярной фраза « на яблоне много разных яблок, но если тебе посчастливится сыграть в Нью-Йорке, считай, что самое большое яблоко у тебя в кармане».

Чтобы не остаться один на один с большим яблоком, я решил максимально заполнить времяэкскурсионной программой. И утром первого же дня поехал на Брайтон, и оплатил там экскурсии в Бостон, Филадельфию и Вашингтон. Как выяснилось, последняя была самая популярная. Сделать это не составило труда, воспользовался я услугами фирмы New Tours, где говорят по-русски.(www.newtours.com) Турбюро находится в трех минутах ходьбы от метро по адресу Брайтон 307.                      

После бюро я пошел на набережную. Пустынный ровный берег и бескрайний песчаный пляж. Океан показался мне каким-то спокойным.

     Напрасно я надеялся увидеть кусочек Одессы, когда ехал в Брайтон. Сколько я читал и слышал про это  рассказов. Однако ничто не напомнило мне на Брайтоне  черноморский город. ( Разве что книжный магазин "Черное море"). Наверно потому, что Брайтон Бич все-таки окраина, захолустный райончик для эигрантов, а Одесса – красивый город.
       Часть вывесок на Брайтоне на русском языке, другие тоже русские, но написаны латинскими буквами. На улице, слышна русская речь, в магазинах можно обратиться к продавцу на родном языке, а остальном – Америка. Прогулявшись по набережной, я зашел в  книжный магазин «Черное море», где пообщался с продавцом, который видимо является его и директором и владельцем. Ассортимент подобен московскому только гораздо уже и цены немного выше.
      Затем я отправился на станцию метро South Ferry, от которой до причала минут десять хлдьбы. Паромы отправляются каждые полчаса. Среди многочисленных туристов я совершил часовую морскую прогулку.Лучше всего видна статуя с борта парома, который курсирует от Бэттери-парка до острова Стейтен. Прокатиться на пароме можно бесплатно. Он проплывет как раз перед остовом Либерти, где и установлена знаменитая фигура. Помимо "Статуи Свободы" с парома открываетсяотличный вид на Манхэттен.

    "Статуя Свободы" или    полное название « Свобода, освещающая мир».Сооружена она была к 100-летию независимости СШАскульптором Бартольди по проекту архитектора Эйфеля в 1886 году сначала в Париже, а затем разобрана и перевезена в Нью-Йорк. Она стала подарком французского народа - американскому.

Миллионы иммигрантов из Старого Света направлявшихся в Америку в поисках новой счастливой жизни влекла к себе ее поднятая вверх 13-ти метровая рука с факелом. 
     Обязательно нужно побывать на Бруклинском мосту. Когда в 1883 году он был построен, его называли Чудом света. Это первый в мире подвесной мост, его пролет перекинулся через Ист-Ривер. Вероятно, для тех времен вантовое сооружениедействительно производило на жителей города большое впечатление. Теперь же мост хотя и вызвал у меня восхищение, но размерами своих конструкций вовсе не превосходил остальные мосты в городе. Техника шагнула вперед. И теперь мы можем восхищаться Бруклинским мостов как первым сооружением на стальных тросах. Я прошел по мосту, разглядывая конструкции и читая информацию на туристических стендах-панорамах.. Под пешеходной дорожкой проложено шоссе, на нем непрерывный поток автомобилей. Как спрыгнуть с моста в воду, - подумал я, вспомнив о самоубийцах, - ведь дорога мешает? Я прогулялся по мосту , полюбовался красивым видом на Манхэттен в закатных лучах. Пешеходная дорожка разделена на две части. Собственно для пешеходов и для велосипедистов.

      Конечно, нужно подняться на небоскреб. И многие выбирают Эмпайр Стейт Билдинг, хотя на здании Рокфеллер центра смотровая площадка гораздо удобнее. Оттуда открывается прекрасный панорама города, особенно вид на Эмпайер Стейт и

на Центральный парк.

    Наступил вечер. Я отправился пешком по Бродвею на свою 51-ю улицу, ведь именно так нужно знакомиться с Манхэттеном. Но вскоре убедился, что такое расстояние мне не одолеть, и тогда спустился под землю – в метро.  На следующий день сильно болели ноги. И было немного досадно, что не смогу пройти еще много....

     Нью-Йоркская подземка (Сабвей) одна из самых старых в мире, И за последние 70 лет там и не проложено ни одного километра путей и не открыто ни одной новой станции. (говорится о центрельной части)

   Сколько я читал рассказов об ужасах этого метро. Там грабители, наркоманы, воры, бездомные – словом, весь цвет отбросов общества. Однако ничего подобного я не увидел. Быть может, я побывал на самых безопасных линиях и станциях? И стоило бы мне уехать куда-нибудь под неблагополучные районы, меня бы непременно ограбили? Не думаю. Конечно, по оформлению интерьеров и вестибюлей это метро несравнимо с московским. По существу там нет никакого оформления, а наземных вестибюлей вообще нет. Идешь по тротуару и видишь узкую лесенку вниз, почти как в подвал дома. И это вход в метро. Сначала я не мог его найти и спрашивал в чернокожих торговцев сосисками, которые равнодушно махали мне рукой в сторону ближайшего прямоугольникахода вниз.

      Уставший я поднялся в свой номер на шестом этаже, лег на кровать, но заснуть - организмотказывался спасть, ведь в Москве я в это время всегда встаю и принимаюсь за работу. Тогда я оделся и спустился вниз - пошел бродить по ночному городу. Шел мимо закрытых ресторанов, магазинов, кафе, отелей, банков и прокатных контор. Проезжали одинокие такси, не было ин души. По небу плыли тучи, и казалось скоро пойдет дождь. Как далеко я от Москвы, от уклада жизни, друзей и знакомых – от всего, что мне наскучило и надоело

На второй день я встретился с местным гидом Вадимом. Он провел меня по злачным местамГринвича – района в 80-х состоящего из трущоб, кишащий наркоманами, проститутками и ворами. Теперь это престижный  район, где недвижимость в цене.

Чернойкожий - ведущий частной музыкальной радиостанции в Гринвиче.
    Почти пять часов мы бродили по улицам Гринвича. Побывали в интереснейших магазинах виниловых грампластинок, чая и кофе, эксклюзивной одежды, зашли в уличную радиостанцию - комнатку с газетный киоск, где  может поместиться только один ведущий, за столом  с вертушкой  и микрофоном

     На следующий день я отправился на обзорную экскурсию с гидом из newtours. - Михаилом. Я надеялся, что увижу город, но понял, что город остается за стеклом автобуса. Наш гид, как, впрочем и многие из туристической фирмы, был искусным рассказчиком и эрудированным человеком, но он все равно  не успел рассказать и части всего, только душу растравил своими замечаниями, наблюдениямии подробностями. И как бы понимая это, предложил купить свою книгу "Америка - от берега до берега", чтобы мы сами могли ответить на многие вопросы. Мне было совсем не жаль 10 долларов , хотелось, послушав человека, потом почитать, как он пишет. Оказалось, что говорит так же как и пишет. Его книга  про все штаты Америки. Потом, путешествуя по стране, я по вечерам  читал о штате,в котором уже побывал и отмечал в оглавлении звездочкой.

В этом доме находится квартира русского поэта Иосифа Бродского.
        Отдельная тема в нашей экскурсии - трагедия 11 сентября. Нам показали то место, где стояли башни Всемирного торгового центра. Сейчас там огромный котлован, в котором идет стройка,возводится новый небоскреб, который станет самым высоким зданием в мире – 650 метров. Напротивстроительной площадки находится финансовый центр. Из него, из застекленного зала второго этажа открывает вид на стройплощадку. Еще одна достопримечательность - металлический шар,установленный в Бэттери-парке. Он чудом уцелел во время катастрофы. Потом через несколько недель его извлекли из-под обломков.

   Мой американский друг Григорий оказался свидетелем этой трагедии. 11 сентября за несколько минут достолкновения первого самолета с башней он вышел из метро «Всемирный торговый центр» и, проходя по подземному переходу, услышал взрыв. Как он рассказывает, звук от столкновения самолета с домомбыл похож на грохот упавшего на мостовую металлического контейнера. Когда он поднялся к себе в офис, то узнал из разговоров, что какой-то самолет сбился с курса и врезался в небоскреб. Никто и не предполагал что это террористический акт. И только спустя несколько минут, когда над городом пролетел второй самолет и врезался в соседнее задание, люди осознали весь ужас происходящего.

      Влекомый необъяснимой тревогой Гриша спустился вниз, снял в банкомате внушительную сумму и поспешно выехал из города. Только он пересек Гудзон, как в городе объявили чрезвычайное положение, перекрыли все дороги, Национальная гвардия блокировала вокзалы, мосты, переправы….

      После осмотра места катастрофы, нас провезли по городу через Чайнатаун, Бродвей, показали здание ООН и высадили около в музея Метрополитен. На полчаса мы остановились на обед в маленьком русском ресторанчике. Наш гид неоднократно напомнил нам, что в ресторанчике принято оставлять 1 доллар на чай, и официанты очень обижаются, когда посетители забывают это сделать.


Здание ООН охраняют специальные международные полицейские. Они не подчиняются местным властям. По мнению некоторых политиков Организция объединенных наций с штаб квартиров в Нью-Йорке прекрасная возможность приидать своим шионам о одном из купнейших городов мира статус легальости. Особенно этим пользовались кремлевские власти. И вообще жить и работать в Нью-Йорке  для советского функционера было большой карьерной удачей.

Один из монументов во дворе ООН. Есть там и скульптура Церители. 

     Музей Метрополитен огромен. Ориентироваться в нем сложно. Хронологии в представленных картинах нет. По музей таким образом можно плутать целый день, порой натыкался на очень интересные экспонаты. Вход  бесплатный, но по традиции каждый его посетитель вносит в кассу благотворительный взнос, размер которого определяет сам. Наш гид предложил внести по одному доллару, которые он и раздал каждому туристу.

В музее я посетил выставку С.Дали и П. Пикассо и после этого долго блуждал по залам, увешанным абстракциями, пока не оказался на выставке средневекового оружия. За рассматриванием многочисленных доспех, кинжалов и сабель незаметно пролетел час, и смотрители двинулись цепью по залам, подгоняя туристов к выходу, - музей закрывался.

    Желающим посетить этот музей необходимо определиться, что именно они хотят увидеть, во-первых. А во-вторых, посвятить музею целый день или хотя бы полдня.

 

ВАШИНГТОН

Не только из любопытства мне хотелось увидеть Белый дом, хотелось подойти к нему на сколько возможно. Пусть до Белого дома осталось несколько десятков метров, я думаю, что это своеобразный рубеж путешественника в постижении мира. Быть может, более тщеславным и честолюбивым нужно подняться на Эверест, или пересечь Ледовитый океан, мне пока достаточно дойти до Белого дома.

Меня нисколько не удивило и не разочаровало это здание. Я представлял его именно таким.   Место жительства Президента Соединенных Штатов стало в моих путешествиях еще одной знаменательнойточкой. Это еще одна победа. Наверное, сродни подъему на Эйфелеву башню или посещению Британского парламента, или прогулке по каналам Амстердама.

 Я стоял на том месте, где устраивал голодовку известный по тепортажам советских пропагандистов профессор Хайдер, и сморел на окна, за которыми живут одни из самых великих или известных, могущественных, как хотите их называйте, людей нашей планеты. После Белого дома остается, наверно, Императорский дворец в Пекине, но туда мне ехать совсем не хочется. В Китае невыносимо много китайцев.

      Вашингтону немногим более 200 лет. На  город он стал похож лет сто пятьдесят назад, когда с дорог и лугов исчезли пасущиеся коровы и козы, а первые свободные рабы начали в 1865 году строительство улиц и зданий. Потом они и остались там жить.

Весь город был в цвету. Первые две недели апреля - время цветения сакуры. И многие туристы стремятся побывать в Вашингтоне в это время. И поток туристов возрастает. Зрелище красивое, почти такое же, как у нас в деревне, когда цветет черемуха.
      Вашингтон скучный бюрократический город. Армия госчиновников высыпает на улицу в начале четвертого, садится в свои автомобили, сразу создаются глухие пробки, которые, впрочем, через часисчезают. Чиновники разъезжаются по своим домам в пригородах. Население города на 80 процентов состоит из чернокожих американцев и далеко не у всех у них все благополучно с работой и с карьерой. Так что нас предупредили, что вечером из отеля лучше не выходить. У меня и не возникло такого желания, скучные улицы, однотипные домики и безжизненный центр - куда идти? Другое дело днем, когда работают многочисленные музеи, вход в которые, кстати, в Вашингтоне бесплатный.
    
      Программа в Вашингтоне стандартная: Арлингтонское кладбище, Белый дом, мемориал Джефферсона, мемориал Линкольна, мемориал Ветеранов вьетнамской войны и внешний осмотр Капитолия( чтобы попасть во внутрь, нужно отстоять многочасовую очередь). Все остальное – из окна автобуса под рассказ экскурсовода. Очень интересно, но никакой романтики: посольства, офисы, представительства, департаменты, министерства. В центре много зданий с колоннами, построенными в псевдогреческом или римском стиле. Нигде я не видел такого количества пафосных зданий. Собственно это можно оправдать, поскольку Соединенные Штаты – могучая мировая держава и поэтому величавость столицы вполне допустима.


НА СНИМКЕ (внизу): Туристы по улицам города передвигаются на самодвижущихся тележках ( называются "Segwey"), вертикальная устойчивость которых достигается вмонтированным гироскопом.

.

Тур по Вашингтону на Сигвеях. Тогда это выглядело весьмо необычно для российского туриста. Устройства не часто увидишь в России, эксплуатациях довольно дорога и неудобна ( где заряжать?)


Чернокожий трубач трудится возле музея Метрополитен. Белые проходят мимо.

Экспозиция музея астронавтики в Вашингтоне. среди экспонатов ракеты Фау - 2 и Фау - 1, сконструированные инженером Вернером фон Брауном в Германии ( тогда он был офицером СС). Во многом его разработки повлияли на развитие ракетостроения в Штатах. Об этом рассказывается на нескольких стендах музеях, собраны его проекты фотографи, макеты летательных аппаратов. Ради справедливости нужно сказать, что и советскому конструктору Королеву нашлось место в музее. Имеется и портрет Юрия Гагарин, на стенде также вывешен его партийный(КПСС) билет.

Аллея ведет к Белому дому. Он был построен в конце 18 столетия в 1800 году в него перерхал  прездент США, но через 14 лет  резиденцию сожгли англичане.Потому что Соединенные Штаты воевали на стороне Франции Бонапарта. Потом Белый дом вновь отстроили.

Одна из центральных улиц Вашингтона.


Здание в Вашингтоне, на которое очень похож Смольный институт в Санкт-Петебурге. На улицах этого и других городов можно увидеть много почти одинковых по архитектуре построек. Весь столинский стиль  позаимствован из американских городов.

Перед Капитолием установлена конная скульптура генерала Гранта 


Еще одно сдание в Вашингтоне построенное в классическом стиле